Алия Шагалина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, информационный.
Вид проекта : групповой
Продолжительность: 01.12-28.12.2018
Возраст участников: ранний возраст
Участники: воспитанники, воспитатели и родители воспитанников
Авторы проекта : Галиакберова Гульфира Рифовна
Шагалина Алия Амировна
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Здравствуй, зимушка зима“» размещена в разделах
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение 4 недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима». Создание условий для реализации проекта.
-подбор литературы по теме,
-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,
-подбор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,
-подбор художественной литературы,
-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,
-информирование родителей о проекте и его целях.
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Содержание работы.
Работа с родителями
-Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми как кружатся снежинки.
-Рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, домашних животных, диких зверей в зимнее время.
-Предложить папку-расскладушку для заучивания стихов с детьми о зиме.
Консультация для родителей:
«Выходной с малышом»,
Субботник «Снежные постройки».
Конкурс новогодних поделок.
Украшение группы к празднику.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, зимушка-зима».
1 неделя (3.12.2018-7.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Зимняя полянка. Рисование пальчиками. Учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Снег идет. Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Зима. Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, морозно.
5. Речевое развитие Дидактическое упражнение «Сделай то-то» Учить детей дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять, соответствующее действия, различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-вниз)
6. Речевое развитие Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик»? Знакомство с произведением, учить добавлять слова, заканчивать фразы, обогащать и активизировать речь.
7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.
2 неделя (10.12.2018-14.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Снег идет. (ватные палочки) Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами; формировать интерес к процессу рисования.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Скатывание одного шара для снеговика. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Зимние забавы родителей и детей. Уточнить представление о зимних играх; учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению; активизировать словарь по данной теме.
5. Речевое развитие Рассматривание картины «Зимние забавы» Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать словарь.
6. Речевое развитие Игра с матрешками.
«У Ляли болят зубы»-упражнение на звукопроизношение. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в катании мяча.
3 неделя (17.12.2018-21.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Снежная улица.
Коллективная работа. Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел ритмическими мазками, наносить снежинки в определенных местах.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Разноцветные шары. Учить детей различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изодеятельности.
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Беседа «Что бывает зимой»? Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменение в жизни животных, птиц, человека.
5. Речевое развитие Стихотворение Н. Познанской «Снег идет». Знакомство с произведением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
6. Речевое развитие Речевое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания.
7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.
4 неделя (24.12.2018-28.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Елочные шары.
Коллективная работа. Продолжать учить рисовать пальцами; закрепление названий цветов, воспитывать умение работать коллективно.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Наряжаем елку. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику.
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Скоро новогодний праздник. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (Елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, активизировать словарь.
5. Речевое развитие Как зверята готовятся к празднику. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи.
6. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.