Лучший педагог года Итоги 2024

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима»

Алия Шагалина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, информационный.

Вид проекта : групповой

Продолжительность: 01.12-28.12.2018

Возраст участников: ранний возраст

Участники: воспитанники, воспитатели и родители воспитанников

Авторы проекта : Галиакберова Гульфира Рифовна

Шагалина Алия Амировна

Актуальность проекта :

Темочки:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение 4 недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима». Создание условий для реализации проекта.

-подбор литературы по теме,

-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,

-подбор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,

-подбор художественной литературы,

-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,

-информирование родителей о проекте и его целях.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми.

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Содержание работы.

Работа с родителями

-Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми как кружатся снежинки.

-Рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, домашних животных, диких зверей в зимнее время.

-Предложить папку-расскладушку для заучивания стихов с детьми о зиме.

Консультация для родителей:

«Выходной с малышом»,

Субботник «Снежные постройки».

Конкурс новогодних поделок.

Украшение группы к празднику.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, зимушка-зима».

1 неделя (3.12.2018-7.12.2018)

Организованная образовательная деятельность Тема Цель

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Зимняя полянка. Рисование пальчиками. Учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Снег идет. Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

4. Формирование целостной картины мира Зима. Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, морозно.

5. Речевое развитие Дидактическое упражнение «Сделай то-то» Учить детей дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять, соответствующее действия, различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-вниз)

6. Речевое развитие Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик»? Знакомство с произведением, учить добавлять слова, заканчивать фразы, обогащать и активизировать речь.

7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.

2 неделя (10.12.2018-14.12.2018)

Организованная образовательная деятельность Тема Цель

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Снег идет. (ватные палочки) Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами; формировать интерес к процессу рисования.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Скатывание одного шара для снеговика. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

4. Формирование целостной картины мира Зимние забавы родителей и детей. Уточнить представление о зимних играх; учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению; активизировать словарь по данной теме.

5. Речевое развитие Рассматривание картины «Зимние забавы» Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать словарь.

6. Речевое развитие Игра с матрешками.

«У Ляли болят зубы»-упражнение на звукопроизношение. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в катании мяча.

3 неделя (17.12.2018-21.12.2018)

Организованная образовательная деятельность Тема Цель

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Снежная улица.

Коллективная работа. Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел ритмическими мазками, наносить снежинки в определенных местах.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Разноцветные шары. Учить детей различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изодеятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

4. Формирование целостной картины мира Беседа «Что бывает зимой»? Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменение в жизни животных, птиц, человека.

5. Речевое развитие Стихотворение Н. Познанской «Снег идет». Знакомство с произведением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

6. Речевое развитие Речевое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания.

7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.

4 неделя (24.12.2018-28.12.2018)

Организованная образовательная деятельность Тема Цель

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Елочные шары.

Коллективная работа. Продолжать учить рисовать пальцами; закрепление названий цветов, воспитывать умение работать коллективно.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Наряжаем елку. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

4. Формирование целостной картины мира Скоро новогодний праздник. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (Елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, активизировать словарь.

5. Речевое развитие Как зверята готовятся к празднику. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи.

6. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование представлений детей о зиме. Задачи: формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,.

Праздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группыПраздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Здравствуй, зимушка-зима праздник для детей второй младшей группы Дети парами под русскую народную мелодию входят в зал Ведущий: Собралися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Шагалина (УИ 1169997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД