Алия Шагалина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, информационный.
Вид проекта : групповой
Продолжительность: 01.12-28.12.2018
Возраст участников: ранний возраст
Участники: воспитанники, воспитатели и родители воспитанников
Авторы проекта : Галиакберова Гульфира Рифовна
Шагалина Алия Амировна
Актуальность проекта :
Темочки:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение 4 недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима». Создание условий для реализации проекта.
-подбор литературы по теме,
-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,
-подбор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,
-подбор художественной литературы,
-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,
-информирование родителей о проекте и его целях.
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Содержание работы.
Работа с родителями
-Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми как кружатся снежинки.
-Рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, домашних животных, диких зверей в зимнее время.
-Предложить папку-расскладушку для заучивания стихов с детьми о зиме.
Консультация для родителей:
«Выходной с малышом»,
Субботник «Снежные постройки».
Конкурс новогодних поделок.
Украшение группы к празднику.
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Здравствуй, зимушка-зима».
1 неделя (3.12.2018-7.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Зимняя полянка. Рисование пальчиками. Учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Снег идет. Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Зима. Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, морозно.
5. Речевое развитие Дидактическое упражнение «Сделай то-то» Учить детей дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять, соответствующее действия, различать действия, противоположные по значению (подняться вверх-вниз)
6. Речевое развитие Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик»? Знакомство с произведением, учить добавлять слова, заканчивать фразы, обогащать и активизировать речь.
7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.
2 неделя (10.12.2018-14.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Снег идет. (ватные палочки) Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами; формировать интерес к процессу рисования.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Скатывание одного шара для снеговика. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Зимние забавы родителей и детей. Уточнить представление о зимних играх; учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению; активизировать словарь по данной теме.
5. Речевое развитие Рассматривание картины «Зимние забавы» Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию; активизировать словарь.
6. Речевое развитие Игра с матрешками.
«У Ляли болят зубы»-упражнение на звукопроизношение. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в катании мяча.
3 неделя (17.12.2018-21.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Снежная улица.
Коллективная работа. Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел ритмическими мазками, наносить снежинки в определенных местах.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Разноцветные шары. Учить детей различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изодеятельности.
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Беседа «Что бывает зимой»? Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменение в жизни животных, птиц, человека.
5. Речевое развитие Стихотворение Н. Познанской «Снег идет». Знакомство с произведением, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
6. Речевое развитие Речевое упражнение «Снежинки». Развитие речевого дыхания.
7. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.
4 неделя (24.12.2018-28.12.2018)
Организованная образовательная деятельность Тема Цель
1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Елочные шары.
Коллективная работа. Продолжать учить рисовать пальцами; закрепление названий цветов, воспитывать умение работать коллективно.
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Наряжаем елку. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику.
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
4. Формирование целостной картины мира Скоро новогодний праздник. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (Елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, активизировать словарь.
5. Речевое развитие Как зверята готовятся к празднику. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи.
6. Физическое развитие. По плану спортинструктора. Упражнять в ходьбе и в беге по кругу, в рассыпную.