Приложение МААМ

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!»

Юлия Меркулова
Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Итоговое ООД по речевому развитию

в группе среднего года жизни детей 4-5 лет

Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях

Воспитатель

Ю. А. Меркулова

п. Междуреченский

2018

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в природе. Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Публикация «Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет „Зимушка-зима у нас в гостях!“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развитие диалогической речи. Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание. Развивать воображение, мышление и зрительное внимание. Развивать память. Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей. Воспитывать любовь к природе.

Ход:

1. Организационный момент:

Дети собираются в круг на ковре.

Вос. Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Ребята я сегодня пришла в детский сад раньше всех вас и меня уже поджидала наша обезьянка Чича. Она мне рассказала, что ей приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу сон Чичи, а вы помогите разгадать его.

В. : Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Укутывает деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие белые завалы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? Кто приснился Чичи?

Дети: Зима!

Слайд Зима

В. : А точно это зима? А может, это осень?

Дети (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом, покрывает реки льдом) .

В. : Спасибо, что помогли Чичи и мне разобраться в этом сне. А почему Чича не смогла сама разгадать свой сон? (не видела зимы, жила в Африке)

В. : Да, обезьянки живут в Африке и не знают ничего о зиме. Расскажем Чиче о зиме?

По мнемотаблице рассказ детей про зиму

Ребята а давайте с вами расскажем Чиче стихотворение «Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Вос. Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть наше дерево от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы помогайте, добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать наше дерево. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

(воспитатель читает стих-ие и вместе с детьми вывешивает на дерево снежинки)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я подую на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

Чистоговорка «Зима»

Ок-ок-ок –выпал беленький снежок,

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

«Волшебное зеркало».

Дети, зима настоящая волшебница. Она подарила нам волшебное зеркало. Если часто в него смотреться, то плохие качества превратятся в хорошие.

Хвастун станет скромным. А каким станет глупый (умным, жадный (щедрым, злой (добрым, ленивый (трудолюбивым?

Вос. Ребята посмотрите ка какая красивая картина, давай те расскажем Чиче про неё. Давайте представим, что у вас в руках бинокли внимательно посмотрите на картину через бинокли

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: Куда они пришли?

Дети: Они пришли в лес.

Воспитатель: Что делает мальчик в синей шапочке?

Дети: Он лепит снеговика.

Воспитатель: Что стоит возле снеговика

Дети: санки.

Воспитатель: Что делает девочка в красном комбинезоне?

Дети: катается на лыжах.

Воспитатель: Кто сидит на ёлочке?

Дети: птицы.

Воспитатель: Каких птичек вы видите?

Дети: Снегирь, синички

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег, Поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег, Приседают.

И на ёлке снег, снег, Показывают ветки ёлки

И под ёлкой снег, снег, Приседают.

А под ёлкой спит медведь, Изображают медведя

Тихо, тихо не шуметь. Грозят пальцем.

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем лесу.

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в лес. Мальчик в синей шапочке пришёл с санками, он лепит снеговика. Девочка в красном комбинезоне катается на лыжах. Птички сидят на дереве и любуются зимой. Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)

Ребята обезьянка чича говорит вам спасибо, какие же вы молодцы, рассказали столько нового и интересного о зиме. Когда она вернётся в Африку она обязательно расскажет своим друзьям, какое же прекрасное время года-Зима

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Лэпбук по речевому развитию детей «Зимушка-зима»Лэпбук по речевому развитию детей «Зимушка-зима» Подготовила: Гордеева Елена Сергеевна Воспитатель гр. № 2 «Искорки» 1. Лэпбук «Зимушка-зима» 2. Возраст детей 3-4 года (2-я младшая.

Лэпбук «Зимушка — зима у нас в гостях»Лэпбук «Зимушка — зима у нас в гостях» Мною была сделана - итоговый продукт к проекту. Для первого раза получилось очень даже не плохо. Тема проекта: «Зимушка - зима у нас.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

НОД для среднего дошкольного возраста 4–5 лет по познавательно речевому развитию «В гостях у младшего воспитателя» Программное содержание: Закрепить познание детей о посуде, название посуды: кастрюля (и, чашка (и, ложка (и, вилка (и, половник (и,.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 06:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Меркулова (УИ 607867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД