наталья немкова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках.
Задачи:
- создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о характерных признаках зимы;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- создать условия для умения отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- умение совместно договариваться;
Материалы:
- снежинки
- зимний пейзаж
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за зимними явлениями.
- рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход ООД:
1. Мотивация к деятельности:
Вос-ль: Ребята, мне сегодня ночью приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Сейчас я вам расскажу.
«Мне приснилась красивая королева, в белом бархатном наряде с длинными снежно - белыми волосами. Она шла по нашему городу и укрывала все вокруг холодным, белым покрывалом. Укутывала деревья, кусты, дома. Ручьи и озера сковала льдом.» Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева (Зима)
2. Актуализация знаний:
Вос-ль: Зима? А почему вы решили, что это зима? Может быть осень?
Дети: Потому что зима одевается во все белое, покрывает землю снегом, реки льдом.
Вос-ль: Правильно,ребята. Какие вы у меня молодцы. А давайте мы с вами опишем зиму, какая она?
Дети: Холодная, снежная, морозная, белая, красивая, сказочная, чудесная.
Вос-ль: Молодцы! Скажите мне пожалуйста какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Метет снег, падают снежинки, на улице холодно, морозно, на крышах висят сосульки.
Вос-ль: А чем вы любите заниматься в это чудесное время года?
Дети: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, валяться в снегу.
Вос-ль: Ребята, давайте мы поздороваемся с Королевой – Зимой.
Физкультминутка:
Здравствуй Зимушка-Зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (руки разводят)
Белый снег пушистый (приседают, руками вправо, влево внизу)
Иней серебристый (встают, руками вправо, влево по верху)
Лыжи, санки и коньки (имитация)
И на елке огоньки! (показывают фонарики).
Вос-ль: Молодцы! Сейчас мы поиграем вами в игру, которая называется «Добавь словечко». Я буду читать вам стихи, а вы в самом конце будете добавлять слово. Слушайте внимательно:
1.Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
3.Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
4.Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка)
5. На снегу то посмотри, с красной грудкой… (снегири)
6. Словно в сказке, как во сне, землю всю окутал. (снег)
Вос-ль: Ребята, а теперь закройте глаза и протяните мне ладошку.
(положить каждому по снежинке). Ой, посмотрите, что у вас на ладошке?
(снежинки.)
А какие они? (легкие, белые, ажурные, узорчатые).
Вос-ль: Действительно, снежинки очень нежные, легкие. Давайте мы с ними поиграем.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки-
Белые снежинки.
Нужно глубоко вздохнуть
Чтобы на снежинки
Нам подуть…
(губы нужно сложить трубочкой, сделать 3 коротких вдоха и подуть на снежинку)
3. Поисковый этап:
Вос-ль: Молодцы ребята, все справились с заданием. А еще, Королева- зима прислала нам картину, давайте вместе рассмотрим ее и составим рассказ.
(дети составляют рассказ)
Вспомните, с каких слов начинаются обычно сказки, рассказы (жили были, верно).Где он жил (жил он на опушке леса).Кто его слепил (Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках) Какой он был (Они слепили 3 комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику 2 уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел.) (Объединить ответы детей в один рассказ про снеговика) Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.
Молодцы ребята, вы сегодня Королеве - Зиме так понравились, что она прислала вам каждому по волшебно картинке. Хотите на них посмотреть (да.)
Но до мастерской нам нужно добраться, а на улице холодно, морозно!
Давайте разогреемся: (физкультминутка)
- Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я вместе подружусь (хлопки)_
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показать)
Значит надо не зевать (хлопки)
Прыгать, бегать и скакать. (прыжки).
Вос-ль: А теперь подойдите к столам. Давайте посмотрим. Ой, а на листах ничего не нарисовано? Может Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (ответы детей).
Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью и картинки появятся.
(звучит музыка, дети закрашивают)
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята, что нарисовала вам Зима в волшебных картинках?
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, и за хорошие ответы Королева - Зима превратила снежки в угощенье (угощаются зефиром).