Надежда Чернова
Педагогический проект по работе с родителями «Развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
авторы проекта Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«Развиваемся вместе»
Содержание проекта :
Данный проект способствует улучшению сотрудничества и сотворчества семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями. Проект направлен на повышение профессиональной компетенции педагогов при взаимодействии с родителями воспитанников детского сада, обучение родителей психолого-педагогической грамотности, помощь в гармонизации детско-родительских отношений, улучшении развивающей среды.
Публикация «Педагогический проект по работе с родителями „Развиваемся вместе“» размещена в разделах
В результате реализации проекта будет разработана «форма работы с родителями» по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями.
Проект разработали воспитатели группы №4 С. П. № 4 ГБОУ ШКОЛЫ 1161: Юлдашева Н. А. и Чернова Н. В.
Начало проекта : сентябрь 2015 года.
Вид проекта : одногодичный.
Актуальность данного исследования: Исследования российских ученых, показали, что социально-экономические изменения в стране отражаются на процессе воспитания детей. Детские психологи и педагоги просят обратить внимание на ухудшение состояния здоровья и снижение эмоционального благополучия детей из-за социальной незащищенности семей. Родители сталкиваются с множеством проблем во времена кризисов. Нехватка денег, вынужденное увеличение времени работы и частые депрессивные состояния заставляют родителей меньше уделять времени воспитанию своих детей, что приводит к неизбежному нарушению взаимопонимания между родителями и детьми, а иногда и к полному разрушению детско-родительских отношений. Учитывая эти социально-культурные и экономические условия мы считаем, что к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности детского сада.
Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников всегда было и
остается актуальным, так как семья и детский сад – это две важнейшие формы социализации детей. Ведь главное значение в развитии и воспитании детей имеют именно семья и детский сад. В детском саду дети получают знания об окружающем мире,
приобретают навыки коммуникации, учатся организовывать собственную деятельность. Но как именно ребенок овладеет этими навыками, во многом зависит от поддержки, помощи и участии родителей в этом наиболее важном для ребенка процессе. Ведь только семейное воспитание способно сформировать уникальный, эмоциональный микроклимат, вследствие которого у ребенка формируется отношение к себе. Еще одна, не менее важная роль семейного воспитания – это формирование уникального чувства восприятия окружающей действительности.
В настоящее время родители вынуждены очень много работать, и поэтому слишком мало времени уделяют на духовно-эмоциональное общение с детьми. И, конечно же, многие родители, просто не знают на какие психические особенности развития ребенка нужно обращать внимание. И для того чтобы вовремя оказать помощь той или иной семье нам необходимо создать такие условия общения, чтобы было психологически комфортно и родителям и детям и педагогам.
Для этого мы организуем совместную работу так, чтобы дети с родителями имели возможность дополнительного эмоционального общения в детском саду. Мы постараемся научить родителей, строить общение с детьми основываясь на доверии и эмоциональном благополучии ребенка. Результаты нашей работы значительно возрастут, если родители включатся в деятельность ребенка в детском саду.
Так, например, совместное проведение мероприятий, досугов поможет улучшить детско-родительские отношения, а проведение психологических консультаций повысят грамотность родителей в вопросах развития детей. Поэтому для реализации проекта нам нужно найти наиболее эффективные, нетрадиционные и современные способы взаимодействия детского сада с семьей.
Цель проекта – разработать наиболее эффективные, нетрадиционные и современные способы взаимодействия детского сада с семьей.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Разработать методические материалы о современных и нетрадиционных способах взаимодействия детского сада с семьей.
2. Ввести в работу современные и нетрадиционные способы взаимодействия детского сада с семьей.
3. Разработать диагностический материал для оценивания эффективности проводимых занятий.
4. На проводимых занятиях способствовать улучшению детско-родительских отношений.
5. Развивать профессиональную компетентность педагогов в общении с
родителями.
6. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей.
7. Подвести родителей к пониманию того, что нужно уже в дошкольном детстве воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.
В проекте участвуют воспитанники группы №4 их родители, бабушки, дедушки воспитанников, а также воспитатели группы №4.
Объект исследования: взаимодействие участников образовательного
процесса «педагоги-родители-дети» в условиях группы №4., С. П. №4 ГБОУ ШКОЛА №1161
Предмет исследования: нетрадиционные и современные способы взаимодействия детского сада с семьей.
Методы исследования: наблюдение, опрос,тестирование, диагностика эффективности занятий.
Гипотеза исследования: с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями детский сад и семья объединятся в единое образовательное целое, которое улучшит развитие социально значимых качеств личности ребенка-дошкольника, а в будущем ребенка-первоклассника. Позволит ребенку успешно адаптироваться, как в дошкольной, так и в школьной жизни. Улучшит детско- родительские отношения, а так же
Воспитает благотворное отношение родителей к детскому саду и к школе.