Цаплина Наталья Александровна
Педагогический проект «Все мы — дружная семья» по теме «Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это первый и самый важный воспитатель ребёнка. Воспитание в семье имеет свою специфику и отличается от воспитания в ДОО. Оно В основе его любовь, а это уже в свою очередь определяет тип, стиль, тон взаимоотношений членов семьи.
Часто у ребёнка возникает некая граница дом - хорошо, сад – плохо. Поэтому, так важно, когда педагогический процесс обучения в ДОО (особенно в первый год пребывания)ведётся в творческом тандеме родителями (законными представителями) воспитанников. Семья и детский сад - два значительных института, но каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребёнка. СЛАЙД 3
Публикация «Педагогический проект „Все мы — дружная семья“ по теме „Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Были разработаны чёткие цели и задачи, подобраны такие методы и приёмы в работе, которые создают комфортные условия для развития детей, обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семьи и повышают компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. СЛАЙД4
В результате написана книга «Дети говорят» которая стала подарком мамам и папам от ребят. А ответным сюрпризом стала фотовыставка и сочинения (многие в стихотворной форме) «Мой ребёнок».
За время проекта мы стали очень дружной и сплочённой командой. У нас появились свои традиции! СЛАЙД5
Вместе с родителями мы гуляли проводили совместную образовательную деятельность и праздники. СЛАЙД6
Очень большую помощь в проведении совместных мероприятий оказывали наши специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности. Слайд 7
В рамках взаимодействия с семьёй было необходимо не только показать детям, но и научить родителей различным приемам и техникам выполнения продуктивных видов деятельности. СЛАЙД8
Для формирования основ культурного поведения, культурно-гигиенических навыков, проявления инициативы и самостоятельности, а также формирования положительного отношения к различным видам труда с детьми реализовывались такие культурные практики, как игра, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы. СЛАЙД9, 10, 12
Родители не только участвовали в совместных занятиях с детьми, но и проводили их сами. Мастерская «Весёлый цыплёнок» и «Бабочка» стали подаркам папам на 23 февраля, «Борашек Бося» - мамам на 8 марта. Поздравление с этими праздниками давно стала хорошей традицией, как и проведение семейных торжеств. СЛАЙД 13,14
Организация совместных праздников неотъемлемая часть совместной деятельности, где родителям предоставляется возможность обсудить и внести свои предложения на основе потребностей по организации и проведению этих мероприятий. Слайд 14
В конце проекта родители сделали нам подарок! Они полностью обустроили нам участок для прогулки, изготовили различные постройки такие как: паровоз, машину, лазы, украсили фасады!
В период проекта Взрослые тоже окунулись в этот волшебный мир детства, и каждый родитель смог почувствовать себя волшебником, который дарит своему ребёнку сказку.
Добиваясь данных результатов, мы стремились создать рабочую творческую команду не только из ребят, но и из их родителей. Дать родителям возможность почувствовать себя непосредственными участниками педагогического процесса. Новый учебный год мы начали с нового проекта который предложили уже - родители, они назвали его «В гости к Книжке»