Лариса Гарманова
Конспект прогулки с родителями в лес «Путешествуем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к совместным с детьми прогулкам, походам, к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать у родителей желание играть, гулять с детьми по лесу. Закрепить знания детей о растениях леса. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных прогулок, занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Оборудование: обручи, скакалки, мячи, канат, ленточки, туалетная бумага, мешки для мусора, магнитофон.
Ход:
Публикация «Конспект прогулки с родителями в лес „Путешествуем и развиваемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот замечательный теплый день приглашаю вас в удивительное путешествие. А в какое, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Любимое время года.
Пришла увяданья пора.
Вся в пышном убранстве природа.
Осень стоит у двора.
Наполнился мир ожиданьем.
Грустит в одиночестве лес.
К нему мы идем на свиданье,
Ни звука не слышно окрест.
Все вместе идем в ближайший лес.
Воспитатель: Мы подошли к лесу. Вспомните, как называется край леса. (Опушка.)
Пройдем через опушку в глубь леса. Он полон загадок и тайн. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей.)
В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? (Дети высказывают предположения родители дополняют их ответы).
Воспитатель: Что, устроим «посиделки» на природе? Посидим, поедим, поговорим? И конечно поиграем, а еще много нового узнаем!
- Какие растения в лесу самые высокие? (Деревья.) Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей.) Как называются деревья, листья которых имеют вид иголок? (Хвойные.) Назовите какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, пихта, лиственница.) Как называются деревья, которые зимой теряют свои листья (Лиственные.) Назовите деревья, растущие в лиственных лесах. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа)
Проводится игра «С какого дерева листочек?» (Воспитатель показывает поочередно листья березы, осины, рябины и т. д., дети отгадывают, родители помогают)
Воспитатель: Мы не зря вспомнили с вами о деревьях. Все вы любите играть в «жмурки». У нас сегодня «Жмурки» с пользой.
Каждый из игроков – дерево. Когда его найдут, надо узнать это дерево, т. е., например, меня нашли – поймали. Я говорю – «Я – береза». Тогда тот, кто нашел меня, должен рассказать, что это за дерево, где растет, для чего используется. Договорились? А если ничего не знает про дерево, так и будет ходить «вслепую»…
Конкурс «Кто быстрее?»
Кто быстрее проскачет вокруг пенька.
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к березе.
Ребенок. Меня вы узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на белом свете.
Воспитатель: Какое нарядное дерево! Её не зря называют белоствольной русской красавицей. Этому дереву посвящено много песен, стихов, загадок.
Ребенок. Белоснежный сарафан, строгая прическа.
Первая красавица - русская березка.
Воспитатель: Внизу ствол берёзы покрыт тёмной грубой корой, а выше - белой с черными отметинами. Прикоснитесь к белой гладкой коре. На что похожи листья березы? (На треугольник с зазубринами по краям, на сердечки.) Береза - кокетка, каждую весну надевает она сережки и они покачиваются на ветру. Как вы думаете, для чего они нужны? (Предположения детей.) Сережки - это цветы березы. Когда они отцветут, образуются семена. Ветер и птицы разнесут их по лесу, и там, где они упадут, вырастут маленькие березки. В лекарственных целях используют березовые почки. Из древесины березы делают дёготь, активированный уголь. А кто из вас пил весной березовый сок? Знаете ли вы, родители, как нужно собирать березовый сок, чтобы не нанести вред дереву? (Ответы родителей.) По русскому обычаю вокруг берез всегда водили хороводы. Дети и родители водят хоровод под песню "Во поле березка стояла. "
Воспитатель: Мы с вами знаем, что в лесу живут различные животные, и сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, встают во внутрь круга. По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.
Воспитатель: Вы все знаете, что пингвины у нас не живут, но сейчас попробуем походить, как ходят пингвины.
Конкурс — «Веселый пингвин»
Ходьба с зажатым между коленями мячом.
1-й этап: задание выполняет ребенок.
2-й этап: задание выполняет мама.
3-й этап: задание выполняет папа
Воспитатель: Сейчас давайте подойдем еще к одному дереву «Лиственница».
Ребенок. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
Воспитатель: Какой стройный ствол у этого дерева, как пушисты его ветки! Ветки лиственницы покрыты иголками. А колючие ли они? (Дети трогают иголки.) Иглы лиственницы мягкие, нежные, шелковистые. Как они растут: по одной или пучками? (Пучками.) Правильно, из одной почки вырастает несколько иголок. Видел ли кто-нибудь из вас зимой на лиственнице иголки? (Нет.) Куда они исчезают? (Осенью они желтеют и опадают.) Действительно, иголки, они же листья, этого дерева осенью опадают, как у лиственных деревьев. Именно поэтому дерево и назвали лиственницей. У лиственницы, как у сосны и ели, вырастают шишки. Они похожи на небольшие шарики. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться птицы. Древесина лиственницы очень прочная и долговечная. Дома построенные из бревен лиственницы стоят долгие годы. Лиственница - тоже лекарственное растение. Посмотрите внимательно на ствол. Видите прозрачные капельки? Это живица - смолистый сок, из которого делают скипидар и ароматические масла. Прикоснитесь к капле живицы и понюхайте пальцы. Чем пахнет смола? (У неё хвойный запах, живица пахнет ёлкой.) Давайте соберем прошлогодние шишки и опавшие веточки лиственницы, из них можно сделать что-нибудь интересное.
Участники собирают шишки.
Конкурс «Перевези утопающего»
Играющие выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих».
Конкурс «Чья команда быстрее
Для этого конкурса понадобиться большое количество разноцветных шаров, каждых цветов должно быть поровну. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну. По команде папы надувают воздушные шары и передают игроку, стоящему первым в колонне, дальше дети передают шар друг другу, а последний поднимает его в руках вверх. Так до конца, пока у каждого ребенка не окажется в руках по шарику. Та команда, которая справляется с заданием быстрее всех, и признаются победителями.
Воспитатель: А теперь нас встречает сосна.
Ребенок. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке.
Воспитатель: Пока вы ее рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 - 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна - это светолюбивое растение, самый светлый лес - сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия.
Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите.
Дети и родители рассматривают ствол сосны, находят капли живицы, высказывают предположения о её лекарственных свойствах. Затем собирают сосновые шишки и иголки.
Конкурс «Забрось шишку в обруч»
Дети подходят к корзине с собранными шишками, берут по одной шишке и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить шишку в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.
Конкурс «Кокон»
Перед конкурсом рассказать детям о том, что гусеницы, прежде чем стать красивыми бабочками, спят в коконе. Они строят его самостоятельно. А сегодня гусенице будут помогать. Играющие встают парами: родитель, ребенок. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать кокон – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та пара, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотан кокон.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и с ней сложно обращаться.
После этого конкурса на земле образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после кокона был проведен конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команде приготовили для сбора бумаги мусорные пакеты.
Конкурс — «Самый ловкий папа».
Проводится игра “Ловишки” со всеми присутствующими детьми. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”.
Воспитатель: Что же, поиграли мы хорошо, побегали отлично. Может к посиделкам перейдем, посидим, поговорим, музыку послушаем и перекусим?
Дети: Что перекусим?
Воспитатель: А что из дома захватили. Захватили мы и магнитофон, поэтому как говорят в передаче «Поле чудес» – пауза!
Воспитатель: Поиграли? Поплясали? «Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться Вам совсем не повредит.
Воспитатель: Пока продолжаются посиделки, хочу спросить у вас, а вот если бы вы забыли дома еду, чем можно было бы подкрепиться в лесу?
Воспитатель: Какие еще деревья растут в наших лесах? Давайте вспомним стихи и загадки об этих деревьях.
Родители загадывают загадки, дети читают стихи о деревьях нашего края.
«Катание на лошадке»
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По команде добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за ободок обруча, «садятся в тележку».
«Перетягивание каната»
Канат (или толстая канатная веревка) длиной 6— 10 м кладется посередине площадки вдоль нее. Середина каната отмечается, цветной ленточкой (тряпочкой). Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на земле. Параллельно этой (средней) черте с обеих сторон, в 2—3 м от нее, проводится еще две черты. Играющие делятся на две команды.
По сигналу команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, дается свисток и борьба прекращается.
Далее родители и дети самостоятельно играют в разные спортивные игры по желанию: бадминтон, футбол, баскетбол.
Воспитатель: Что же, время прошло в лесу незаметно! Все наши посиделки, «поигралки», «побежалки» и т. д. принесли пользу – мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, и, главное, еще больше подружились!