Фрузила Ибрагимова
Осенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Ибрагимова Ф. И., Клеева Л.
Задачи:
Формировать основы здорового образа жизни в семье: проводить досуг активно на природе, на воздухе, в лесопарке, играть в подвижные и речевые игры с взрослыми и сверстниками;
Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, глазомер, ловкость;
Формировать эмоционально-положительное отношение к своей семье, к сверстникам, готовность к совместной деятельности : рисованию подгруппами, коллективным играм,
Формировать основы безопасного поведения в лесу, на природе;
Публикация «Осенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать воображение и творческую активность; способность видеть и воспринимать красоту природы;
Обогащать знания детей о лесных обитателях: белках, утках, птицах, насекомых; их внешность, повадки, способы передвижения;
Обогащать активный словарь детей;
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему туризм : снаряжение, виды туризма, правила
поведения на природе в лесу, у воды, на дорогах;
Беседа о лекарственных растениях, о деревьях и кустарниках Урала;
Совместное заваривание фито чая для похода;
Ознакомление с новыми элементами эстафет, разучивание подвижных игр,
Ход.
1. У перекрестка повторяем правила дорожного движения. Наблюдаем за проезжающими машинами.
2. На входе в лесопарк рассматриваем камни с рисунками и надписью.
Обязательно поздоровались с лесом.
3. Остановка у «Птичьей столовой». Дети наблюдают за птицами, белками, насыпают корм в кормушки.
4. Ходьба по «Осеннему ковру». Дети перечисляют? из чего состоит этот ковер.
Первый привал на аллее.
5. Игра «Что можно взять с собой в поход»
Хлопаем в ладошки – если берем с собой в поход.
Топаем ногами – если не берем с собой в поход.
Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи, две засушенные блохи,
Носовой платок, подушка, ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож. Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвоздь и сала шмат, вот и собран наш отряд!
Котелок, кукла, фонарик, ваза, лопата, топор, кошка, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновка, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочка, шторы, утюг.
6. Разминка. (На аллее)
Если утром ты зарядку делать очень ленишься,
То в походе от нее никуда не денешься!
Быстро за руки берись, в круг скорее становись!
Зарядка.
Ноги устали не знают – смело по горам шагают.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться.
Повороты туловища вправо-влево.
А уставшая спина – это просто ерунда!
Наклоны туловища.
Срок пришел, займись костром, подружись-ка с топором.
Наклоны вперед-вниз, на выдохе произнося «Ух!».
Чтобы жар костру задать – всем руками помахать.
Махи руками назад: правая вверху, левая внизу, поменять положение рук.
Наш костер вовсю дымится, дыма облако клубится,
Вот и гаснет, наконец, и зарядочке конец!
Имитация огня: извиваясь руками, шеей, туловищем.
7. Бег 30 метров в 2 шеренгах: мальчики и девочки.
«Кто первый заденет ленту?»
У линии старта девочки строятся в шеренгу, на расстоянии 30 м натянута лента. Второй забег – мальчики. Третий забег – взрослые (по желанию).
Объявляются победители.
После бега выполняются дыхательные упражнения.
Второй привал у «Лягушатника». Понаблюдать за живой и неживой природой: деревья, кустарники в ярком одеянии, большие камни, расставленные вдоль дороги, яркие беседки, резные скамейки, птицы, белки, утки и т. д.
8. Совместное рисование детей и взрослых.
Все располагаются подгруппами: по 2-4 человека в беседках.
У каждой подгруппы белый картон, набор восковых мелков.
Тема: «Осень в нашем парке».
9. Игра на внимание «Прятки»
Дети строятся в одну шеренгу, взрослые - в другую шеренгу на расстоянии 5-6 метров. Ведущий предлагает сначала родителям запомнить всех детей, отвернуться и закрыть глаза. Дети встают более плотной шеренгой, а за их спинами прячутся 2-3 детей. По команде ведущего: «Угадайте, кто спрятался?» взрослые поворачиваются в шеренге и оставаясь на месте называют, тех кто спрятался. Второй раз меняемся ролями: взрослые прячут за спиной 2-3 мам или пап, а дети отгадывают.
10. Подвижная игра «Ветки деревьев замри».
Игра проводится аналогично игре «Море волнуется». Отмечаются самые интересные фигуры - деревья.
11. Эстафета «В трех соснах»
Две команды детей и одна команда взрослых придумывают название своей команды, строятся в 3 колонны. Каждый участник должен пробежать змейкой между зелеными кубиками – «соснами», вернуться по прямой дорожке и передать эстафету следующему участнику.
10. Игра «Ель, дуб, береза»
Пары: ребенок и взрослый, взявшись за руки, ходят врассыпную на полянке.
По команде ведущего «Елка» ребенок и взрослый должны встать боком друг к другу и поднять полусогнутые в локтях руки.
По команде ведущего «Дуб» ребенок и взрослый должны повернуться лицом друг к другу, поднять руки и соединить их.
По команде ведущего «Береза» ребенок и взрослый должны повернуться спиной друг к другу и раскинуть руки в стороны.
12. Чаепитие в беседке.
13. Вопросы. «Беседка знаний».
Какие виды туризма вы знаете?
(велосипедный, пеший, лыжный, горный, конный, автомобильный)
Какие части света вы знаете? (север, юг, запад, восток)
Где восходит солнце? (на востоке)
Где заходит солнце? (на западе)
Можно ли есть грибы? (да)
Какие съедобные?
Какие несъедобные?
А какие можно есть в лесу ягоды?
Какие нельзя? (волчью ягоду, вороний глаз, бузину)
Каких зверей надо опасаться в лесу? (волка, кабана, медведя, лося)
Можно ли пить воду из рек, озер, из различных источников?
(Нет. Ее можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут)
Как себя правильно вести в лесу?
(нельзя далеко уходить от взрослых, мусорить, разорять муравейники, гнезда птиц, нельзя разжигать вблизи деревьев костер)
Можно ли брать из леса найденных детенышей животных и птиц?
В чем носят вещи, когда идут в поход?
Где спят туристы?
Над чем висит котелок, когда готовят еду?
Их какого дерева лучше разжигать костер? (из ели)
Что является постелью в походе? (Спальный мешок)
Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света?
14. Игры по желанию:
«Не выпустим мяч из круга», «Третий лишний», «Ручеек», «Жаворонок», «Воробей», «Ловишка, ловишка, беги, догоняй, береза, сосна, нас выручай», самостоятельные игры с мячом, скакалками, с шишками.
15. Сборы в обратную дорогу: проверить место стоянки, все прибрать, поблагодарить лес.