Елена Воронина
Проект по работе с родителями во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья-ребенок-детский сад»
Педагог группы :
Е. В. Воронина
Пермь 2014
Название проекта : «Семья-ребенок-детский сад»
Срок реализации: сентябрь 2014-май 2015
Участники проекта : Дети 3-4 лет, родители воспитанников, педагог Е. В. Воронина
Основания для проекта
Проблема:
Публикация «Проект по работе с родителями во 2 младшей группе» размещена в разделах
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;
4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми
Алгоритм реализации проекта :
Срок проведения Название мероприятия Участники
Сентябрь
1. Анкета «Давайте знакомится!»
2. Родительское собрание «Легкая адаптация – возможно ли?»
3. Папка-передвижка «Психолого-педагогические особенности детей 3-4 лет»
4. Индивидуальные беседы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ
5. Работа с родительским комитетом группы
6. Консультации на тему «Навыки самообслуживания: дом и детский сад»
Воспитатель, родители
В, Р
В,Р
В,Р
В,Р
В,Р
Октябрь 1. Выставка детских работ «Золотая осень»
2. Родительское собрание «Развивающие игрушки. Какие они должны быть?»
3. Совместное создание предметно-развивающей среды
4. Консультация «Что делать если ребенок плохо говорит?»
В,Р,Д
В,Р
В,Р
В,Р
Ноябрь 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
2. Создание проекта «Спрашивали? Отвечаем!» Вопросы родителей для воспитателя, специалистов и администрации
3. Беседа «Если ребенок плохо ест?»
4. Оформление фотоотчета «Мы танцуем и поем. Осенний праздник»
5. Консультация «Как организовать игру в домашних условиях?»
В,Р
В,Р, Специалисты, Администрация
В,Р
В,Р
В,Р
Декабрь 1. Украшение группы к новому году, создание праздничной атмосферы и уюта
2. Добрые дела родителей : сооружение построек на участке
3. Папка-передвижка «Зима»
4. Новостной выпуск газеты «Странички из дошкольной жизни»
5. Выставка детских работ «Зимушка-зима» В,Р,Д
В,Р,Д
В,Р
В,Р
В,Р,Д
Январь 1. Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год у ворот…»
2. Анкета «Что вы читаете детям?»
3. Родительское собрание «Почему нужно читать детям?» Подборка литературы для чтения детям 3-4 лет
В,Р
В,Р
В,Р
Февраль
Март 1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
2. Индивидуальное обучение элементам артикуляционной гимнастики родителей и детей
3. Выставка детских рисунков «Папа может все что угодно…»
1. Папка-передвижка «Весна»
2. Подготовка и торжественное вручение поделок для мам
3. Фотоотчет весеннего праздника «Мамин день»
4. Новостной выпуск газеты «Странички из дошкольной жизни»
В,Р
В,Р,Д
В,Р,Д
В,Р
В,Р,Д
В,Р
В,Р
Апрель 1. День открытых дверей
2. Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»
3. Беседы «Семья как образец для здорового образа жизни»
В,Р,Д
В,Р
В,Р
Май 1. Родительское собрание «Чему мы научились?»
2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону
3. Консультация «Как организовать летний отдых»
4. Индивидуальные беседы «Нужно ли заниматься с ребенком летом?»
В,Р,Д
В,Р
В. Р
В,Р
Ожидаемый результат:
Данные формы работы неизбежно приведут к следующим результатам:
1. Улучшение адаптации у детей младшего дошкольного возраста
2. Повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, создание единого образовательного пространства
3. Оптимизация взаимодействия родителей и детей
4. Активное усвоение ребенком норм и правил социального поведения
5. Укрепление чувства собственного достоинства и самооценки детей