Cветлана Журавлёва
Педагогический проект по ПДД «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап. Целеполагание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.
Дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители.
Публикация «Педагогический проект по ПДД „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В связи с этим, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом, направленная на формирование безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Освоение правил безопасного поведения на улицах города способствует становлению произвольного поведения, умения самостоятельному передвижению по дороге.
Актуальность проекта обусловлена результатами проведенного анкетирования родителей, целью которого было определить значимость проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка. 85% родителей посчитали, что тема своевременна и актуальна.
Для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики.
Результаты показали, что 30% детей имеют низкий уровень сформированности безопасного поведения на улице и знаний дорожного движения, 50% детей показали средний уровень, т. е. знания имеются, но неустойчивые, лишь 20% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.
Результаты проведенного мониторинга показали, что работа по формированию безопасного поведения на улицах города необходима с использованием эффективных форм, методов и средств.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность: средней продолжительности
Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
- уточнять расширять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения;
Предполагаемый результат:
- сформированность знаний дорожного движения для соблюдения безопасного поведения на улицах города;
-осознанное отношение детей к выполнению ПДД,
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
- умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения выхода их них,-повышение уровня ответственности родителей по формированию безопасного поведения детей на улицах города ПДД.
2этап. Подготовительный.
1. Подготовить условия для реализации проекта (РППС, литературу.)
2. Разработать план совместных мероприятий по формированию у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
3. Подготовить необходимую информацию для родителей по реализации поставленных задач.
3этап. Основной.
На основном этапе проводилась работа по реализации следующих задач:
- уточнять расширять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
- повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения;
Совместная деятельность детей и родителей в рамках основного этапа была условно разделена на несколько блоков:
- поисковый
-уточняющий и ознакомительный
- творческий
Деятельность детей и родителей в рамках поискового блока была направлена на нахождение информации о происхождении знаков дорожного движения, об истории регулирования дорожным движением. Параллельно проводилась работа по расширению и уточнению у детей представлений о классификации дорожных знаков, структурных составляющих дорог.
В следующем блоке деятельность детей и родителей была направлена на совершенствование умений детей использовать полученные знания в различных дорожных ситуациях. На специальных занятиях дети рассматривали картины с различными ситуациями, анализировали и делали выводы. Расширяли знания о знаках дорожного движения, их назначении. Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых, строительных, дидактических играх.
Работа творческого блока была наполнена различными творческими поделками, рассказами, рисунками и др. Например, изготовление макета городского квартала, составление схемы безопасного пути от дома к детскому саду,рисование необычных дорожных знаков,изготовление макетов светофоров.
4 этап. Презентация. Презентация проекта «Грамотный пешеход» проводилась в форме развлечения.
5 этап. Заключительный. Рефлексивный.
На заключительном этапе была проведена итоговая диагностика, по результатам которой, сделаны выводы по эффективности проекта.