Вера Маргасова
Педагогический проект «Моя мама и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : с 01.11.2013г. по 30.11.2013г.
Пояснительная записка.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
1. Уточнять знания детей о международном празднике «День Матери»;
2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;
3. Воспитывать желание заботиться о маме;
Публикация «Педагогический проект „Моя мама и я!“» размещена в разделах
4. Развивать инициативность и творчество детей;
5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в процессе совместного общения;
6. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
7. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми;
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы № 10, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог.
Актуальность.
Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно на к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка,её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
В современном мире родителям стало всё сложнее заниматься воспитанием детей.
Это связано с загруженностью рабочего дня, возрастом (от 18 и ранее, семейным положением (неполные семьи, статусом родителей (с детьми занимается няня).Порой встречаются семьи,где мама очень любит своего ребёнка, а он обижает и не ценит её.
Поэтому на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Встаёт необходимость в поднятии статуса мамы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – МАМЕ.
Оборудование, материалы:
Фотовыставка «Моя милая мама!» ; портреты мам нарисованные детьми ; поздравления детей (использование мультимедийного проектора) ;украшение музыкального зала для проведения торжества; поделки детей.
Взаимодействие с родителями:
- подготовка статей в родительский уголок ;»Изречения известных людей о маме.» ;» День матери.»;
-подбор художественной литературы для домашнего чтения по теме «О маме.»
- письменное анкетирование мам ;
- приглашение мам на досуг «Гость группы.».Беседа о профессиях;
- проведение мастер-класса по ручному труду совместно с мамами (изготовление поделки);
-привлечение мам в режимные моменты, такие как: утренняя гимнастика, прогулка (подвижные игры на улице, чтение художественной литературы во второй половине дня «Мамины сказки.»
-участие родителей в музыкальном досуге «Милые красавицы.
Работа с детьми:
-Тестирование детей «Расскажи о своей маме» тест-схема.
-заучивание наизусть стихотворений о маме;
-создание видеофильма «Тебе – родная…»(пожелания детей);
-изготовление коллективной творческой работы «Магазин для мамы.»;
-изготовление подарков для мам :игольница»Шляпка»,кулон-подвеска;
-создание фотовыставки «Моя милая мама!»
Предполагаемый результат:
Для детей:
*воспитание чувства нежности и заботы о маме, уважительного отношения к ней;
*совершенствование знаний детей о роли Матери в их жизни.
Для родителей:
*расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада;
*повышение активности родителей к участию в жизни группы;
Для воспитателей:
*обеспечение тесного контакта с родителями воспитанников.
Этапы работы
1. Подготовительный.
2. Тестирование детей (тест-схема)»Расскажи о своей маме» и анкетирование родителей (мам);
Подготовка развивающей среды. ;
Составление плана проекта;
Подготовка сценария досуга «Милые красавицы».
2. Практический.
Взаимодействие с родителями.
Работа с детьми.
Приобщение к проекту педагогов.
3. Итоговый.
Проведение праздничного досуга.
Просмотр видеофильма с пожеланиями детей.
Детские поделки и выставка рисунков,фотовыставка.
Образовательная
область
Коммуникация Беседа с детьми :
»Чем ты похож на свою маму?» ;
»Часто ли ты радуешь маму,какими поступками? «
Составление рассказа «Моя мама…»(рассказ-описание).
Составление рассказа по картинке,иллюстрации.
Игра:»Подбери словечко.»(Мама -самая нежная-самая добрая)
Игра:»Закончи фразу.»(моя мама умеет -вкусно готовить
-вышивать)
Обсуждение жизненных ситуаций:
*»У мамы день рождения,чем ты мог бы её порадовать?»
*»Мама очень устала после работы -твои действия…»
*»Ты нашалил в детском саду – как мама отреагирует,её действия?
Беседа с детьми : «Что ты пожелаешь своей маме?»(пожелания детей записываются в цветок, и ребёнок приклеивает этот цветок над вазой)
Познание
-»Кем работает твоя мама? Почему так важна её работа?»
- «Что любит готовить твоя мама? «
- «Как ты помогаешь своей маме дома?»
- «Чему ты научился у своей мамы?»
Рассматривание фотографий мам детей из группы. Создание фотовыставки «Моя милая мама!»
Рассматривание картин из серии «Моя мама лучшая на свете.»
Решение математических задачек про маму. Использование развивающих игр :В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»,»Прозрачная цифра»,палочки
Кюизенера,блоки Дьенеша и др. (выложи «Платье для мамы»,»Построй
дом»,Автомобиль для мамы»,составление узоров к маминому наряду и др.)
Чтение художественной литературы
Чтение произведений поэтов и писателей о маме.
«Посидим в тишине.» Е. Благинина;»Огурцы.»Н. Носов; «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова; «Пусть всегда будет солнце.» В. Ошанин ;»Кукушка.»нанайская сказка в обработке К. Шарова ; М. Родина «Мамины руки.»;»Как Мишка хотел маму перехитрить.»,»Мамино горе.»Е. Пермяк; «Сказка о глупом мышонке. «С. Маршак;
«Разлука» ,»Мама ходит на работу.»А. Барто ;» Мамина песенка.»М. Пляцковский ;Б. Емельянов.»Мамины руки «.Заучивание стихотворений к празднику посвящённому мамам»Милые красавицы».
Чтение мамами сказок.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
-«Дочки-матери.»
-«Мама в парикмахерской.»
-«Мама-врач.»
- «Мама на работе»(продавец, учитель,воспитатель,
библиотекарь,др.)
Дидактические игры:»Маленький дизайнер»(подбери узор к платью мамы,к шарфику,»Магнитная мозаика»(построй дом для мамы,составь букет и т. д. ,»Мама и детёныши»,»Эмоции».
Театрализация сказки :»Сказка о глупом мышонке»С. Маршак. ,»Волк и семеро козлят»р. н. сказка.
Изготовление и конструирование из конструктора разного размера атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Труд.
Рассказы о труде мамы на работе,дома.
Беседы на темы :»Как я помогаю соей маме.»
«Любимое мамино занятие.»
«Золотые руки мамы.»
Изготовление творческих работ.
Безопасность.
Беседы на темы:»Как мама оберегает и защищает вас?»
«Мамины советы.»
Продуктивная деятельность.
Изготовление поделки из ткани «Шляпка-игольница».
Изготовление поделки из глины «Подвеска-кулон».
Рисование «Портрет мамы».
Коллективная творческая деятельность «Магазин для мамы»(поделка из пластилина).
Совместная творческая деятельность с мамами «Букетик роз»(работа с бумагой).
Оформление поздравлений «Ваза пожеланий».
Музыка.
Слушание песен о маме:П. И. Чайковский цикл»Детский альбом»-«Мама»;»Колыбельная медведицы» Шаинского.
Пение песен : Ю. Тугаринов «Это мамин день»;В. Иванников «Самая хорошая»;В Рыбников «Мама»
Музыкально-ритмические движения :упражнения с цветами «Вальс дружбы» Т. Ломовой;»Вальс цветов» П. И. Чайковского»;»Сударушка»р. н. мелодия в обработке Ю. Слонова.
Игра на музыкальных инструментах:»Шутка-вальс»,»Полька» Д. Шостаковича.
Музыкальные игры:подвижная»Ручеёк»русская народная игра ;дидактическая. игра «Узнай по голосу»
Физкультура.
Проведение утренней гимнастики с участием мам.
Проведение подвижных игр на воздухе (на участке) с мамами.
Разучивание и внедрение физкультминуток:
»Дружно помогаем маме.»
«Вместе с мамой я встаю…»
Беседы с детьми:-«Как мама заботится о вашем здоровье?»;
-«Каким видом спорта занималась твоя мама?;
- «Как беречь мамино здоровье?»
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы (ООП) в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта»Моя мама и я!»
Итогом проекта
Стал праздничный концерт посвящённый дню матери» Милые красавицы!»,где дети вручали свои поделки, читали выученные стихотворения о маме, танцевали и пели для мам. Мамы увидели мультимедийный фильм с пожеланиями детей,приняли непосредственное участие в мероприятии.
Художественная литература
1. Веракса Н. Е,Комарова Т. С. ,Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М. :Мозаика-Синтез,2010.
2. О Маме. Стихи и рассказы. -М. :Детская литература. 1988.
3. А. Барто. Стихи детям. -изд. дом Ростов-на –Дону,2005.