Ольга Тучнолобова
Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Космос» 12 апреля – День Космонавтики
Тип проекта :
Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет
Возрастная группа:
Старшая
Срок реализации:
1 неделя с 13 по 17 апреля 2015г.
Актуальность:
Попробуем подойти к вопросу формирования у современных детей интереса к расширению знаний о космосе. Возникла мысль, ближе познакомить детей с днем космонавтики.
Проблема:
Скудные знания детей о космосе, дне космонавтики.
Цель:
Публикация «Педагогический проект» размещена в разделах
Уточнить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, празднике.
Задачи:
- познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами
- расширять кругозор детей: современные достижения в области космонавтики.
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности.
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности, творческое воображение.
- вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемые результаты:
- дети получили знания о космосе, первых исследователях космоса, о современных достижениях в области космонавтики, о празднике «День космонавтики».
- познакомились с профессиями: космонавт, испытатель, конструктор.
- приняли участие в изготовлении макетов «Лунная поверхность», модель солнечных часов.
- воспитатель подобрала методическую, познавательную и детскую литературу для чтения и рассматривания.
- наработала картотеку алгоритмов для с/ р игр, коллажи по теме, кроссворды, мнемотаблицы.
- наработала рекомендации для родителей
- родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
- принимали участие в совместном оформлении коллажа о космосе, в изготовлении космической техники
- подготовили презентацию видео материалы.
Используемые в процессе виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- трудовая
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- музыкально-художественная
Участники проекта :
- дети
- воспитатель
- родители
Работа с родителями:
Создание предметно- развивающей среды по теме проекта;
Консультация «Космонавтика – неотъемлемая часть нашей жизни».
Совместное творчество детей и родителей (выставка поделок «Космические корабли»)
Создание фото альбома «Космос»
Создание раздела «Космические станции», рассказ дополненный рисунками.
1 этап
Организация предметно-развивающей среды:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос»
- знакомство с литературными произведениями
Разучивание стихотворений о космосе
- пальчиковая гимнастика
- загадывание загадок
- приметы, пословицы, поговорки о космосе
- словотворчество (сочинение детьми)
- прослушивание аудиозаписи Космос – «Про жемчужину России», придумывание танца инопланетян, «Мы – дети солнца», «Солнечный круг»
-просмотр мультфильма «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты»
- изготовление шапочек масок с изображением космонавтов, инопланетян для подвижных игр и театрализации; атрибуты для с/р игр (имитаторы скафандра, карта звёздного неба, телескоп, пульт управления, театральные куклы (фигурки жителей солнечного городка)
- подбор игрового оборудования: муляжи, схемы, чертежи, строительный материал, модули, конструкторы
- подбор книжек и раскрасок, трафаретов по теме «Космос»
- организация выставки рисунков «Эмблемы команд космонавтов», и поделок «Жители неизвестной планеты»
Подготовительная работа:
- беседы с детьми на тему Космос
- проведение дидактических игр по теме «Космос»
- игровая обучающая ситуация «Правила поведения в экстремальных условиях космоса»
- наблюдения: «Путь солнца по небосводу».
- приглашение библиотекаря
2 этап
Продуктивная деятельность:
- создание макета
- рисование и лепка по теме «Космос»
- выставка поделок и рисунков
- изготовление коллажа «Группа Фантазеры Полет в Космос»
- изготовление родителями видео презентации «Космические дали»
- совместное изготовление с детьми шапки астронома
3 этап
Презентация проекта :
Игра – путешествие с творческими заданиями «В гостях у – астронома»
Реализация проекта в различных видах деятельности
Линия развития Содержание работы по образовательным областям
Физическое
Развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Космонавты», «Вокруг солнца», «Ждут нас быстрые ракеты»
Космическая гимнастика
Игра-соревнование «Подготовка к космическому путешествию»
«Здоровье»
Пальчиковые игры: «Луноход»
Сухой бассейн: Камушки
Гимнастика для глаз: «Космос»
Массаж ладоней рук с помощью бумаги
Дыхательная гимнастика: поднятие и опускание плеч, вдох-выдох
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие». (игры - спутники «Кафе», «Больница», «Семья»)
Театрализованные игры: игровое поле «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета», театральные куклы (жители солнечного города, предметы- заместители). Центр движения
«Труд»
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии.
«Безопасность»
Беседа о правилах поведения в экстремальных условиях космоса.
«Патриотическое воспитание»
«Космонавтика – неотъемлемая часть нашей жизни».
«Художественное творчество»
Свободное рисование различными техниками: «Что я видел на другой планете», «Животные, птицы и растения других планет», трафареты, раскраски.
Рисование «Эмблемы команд космонавтов»
Лепка: «Жители неизвестной планеты»
Макет: «Лунная поверхность»
Конструирование: «Космический корабль», «Космическая станция».
Коллективная работа: «Полет в космос»
Ознакомление с произведениями искусства: «Фотографии космоса»
«Музыка»
Прослушивание аудиозаписей «Мы – мы дети солнца», «Земляне», «Солнечный круг», «Про жемчужину Россию», «Я – Земля»
Хоровод «Танец планет»
Разучивание песен, пение, танцевальные импровизации: «Танец инопланетян»
Дидактические игры: «Собери звезды», «Что изменилось», упражнения на внимание, «Мы - одна команда», «Сложи узор».
«Геометрическое лото», «Подбери по силуэту», «Путаница», пазлы, разрезные картинки
Обогащать и уточнять словарь по теме «Космос»
Учить различать и правильно называть планеты.
Рассказ библиотекаря: «Космос для детей»
Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»,
«Женщина космонавт»
Наблюдение «Путь солнца по небосводу».
Опыты «Притяжение Земли».
Моделирование солнечных часов.
Беседа «Космическая еда: рецепты здоровья».
Исследовательская деятельность: рассматривание с детьми иллюстраций и картин с изображением космоса, звездное небо, спутники, «Музей космонавтики и ракетной техники», «Планетарий».
Беседы: «Земля - голубая планета», «Планеты солнечной системы», «Сколько звёзд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима».
Рассказывание мифов о земле.
Рассказ с обсуждением:
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Собаки-космонавты», «О чём рассказал телескоп».
Сенсорное развитие:
«Кто скорей свернет ленту» величина
Звуковая культура речи: Ай – ой – уй – ый
Проговаривание чистоговорок: Бык тупогуб,
У быка губа тупа.
(дифференциация звуков "Б" и "П")
Связная речь: «Бережно будем относиться к природе»
Грамматический строй речи: Кто большой? (подбор существительных)
Словарный запас в картинках: «Космос»
Риторика: «Как важно быть вежливыми»
Ознакомление с художественной литературой. Чтение книг о звёздах и планетах. Создание папки-передвижки: «Загадочная вселенная: о чём рассказать детям».
Книги для чтения и рассматривания:
А. Андреев «Звёздный»,
В. Калашников «О звёздах и планетах»,
«Мифы звёздного неба»,
Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах»,
А. Леонов «Я выхожу в космос»,
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Загадывание загадок о космосе
Игра «Сказки наоборот» : подбор слов-антонимов.
Дидактическая игра: «Без ошибки повтори».