Наталья Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии.
«Грамотный пешеход».
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Формирование представлений у детей о П. Д. Д. ; формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды со значением дорожных знаков.
-Развитие понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города;
-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
- Обогащение словаря детей по дорожной лексике; развитие умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Вырабатывание у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; развитие в детях грамотных пешеходов;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, плакат - схема «Безопасный маршрут – детский сад- библиотека», пешеходный переход, костюм инспектора ДПС, обручи двух цветов: красный и зелёный, карточки двух цветов: красный и зеленый, загадки, 2 машины.
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, загадки, познавательные беседы, словесные игры, речевые ситуации, чтение художественной литературы
Игровая игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, умозаключения, выводы.
Двигательная Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок о ПДД
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям рассмотреть на проекторе картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков и предлагает отправиться в воображаемую библиотеку путешествия по улицам нашего города. Рассматривают картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных перехо-дов, перекрестков отвечают на вопросы, называют знакомые им опасные места для жизни и здоровья. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о ПДД.
2 Предлагает задание «Запрещается- разрешается». Чтобы отправиться в библиотеку, необходимо правильно ответить на вопросы: - знаки светофора; правила дорожного движения для пешехода;- дорожные знаки. Выполняют логические действия, отвечают на вопросы Дисциплинированность, выдержка, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице,
3 Предлагает интерактивную игру «Торопыжка». Чтобы выйти на улицу, нужно назвать и показать на картине номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения (Приложение 1) Отвечают на вопросы, находят нарушителей правил дорожного движения для пешехода. Развита ориентировка в пространстве
4 Предлагает послушать вопросы, загадки о ПДД, транспортных средствах и дать на них ответы. Слушают вопросы, загадки и дают на них ответы ; Конкретизирована знания о правилах дорожного движения
5 Физкультурная минутка «Три сигнала светофора» Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжения
6 Создает проблемную ситуацию
««Разложи знаки»» (предлагает 2 обруча и карточки с разрешающими и запрещающими знаками)
На улицах города много разных дорожных знаков. Их называют запрещающими и разрешающими знаками. Необходимо разложить знаки по группам для дальнейшего нашего путешествия. Рассматривают, размышляют, комментируют,
иллюстрации по правилам поведения на дороге с различными дорожными ситуациями, выполняют игровые действия: внутри зеленого обруча – разрешающие знаки, внутри красного обруча – запрещающие знаки. Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение
7 Предлагает игру «Вопрос- ответ». Пока мы добирались до библиотеки, библиотекарша приготовила нам вопросы по правилам дорожного движения. Нам надо дать на них правильные ответы. Дают ответы на вопросы Сформированы знания о правилах дорожного движения
8 Чтобы вернуться в детский сад, необходимо восстановить дорожный знак.
Предлагает рабочие листы с точечным изображением дороги, линейки и простые карандаши. По линейке проводят линии, соединяя точки Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание
9 Рефлексия Выражают свое мнение Проявляют интерес
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;
- Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад. (Дети становятся парами по кругу)
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель показывает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).
Желтый свет засветил (Воспитатель показывает желтый кружок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Показывает зеленый кружок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
2. Наглядные:
-Просмотр картинок со знаками светофора; правилами дорожного движения для пешехода;- дорожными знаками;
-Приложение 1. Карточки с правильным ответом