Валентина Хакимова
Проект «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Юный пешеход"
Вид: познавательный.
Сроки: сентябрь - ноябрь
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Методы работы: наглядный, игровой, моделирование.
Проблема: "Самое дорогое у человека - это жизнь", писал Н. А. Островский. Но мы порой забываем о цене жизни и не обращаем внимания на мелочи: нарушаем правила движения, ведя малыша за руку, тем самым показывая дурной пример детям. Нарушая правила движения, мы подвергаем опасности себя и окружающих. Чтобы доступнее объяснить что такое правила, был составлен этот проект.
Публикация «Проект „Юный пешеход“» размещена в разделах
Цель: воспитать грамотного пешехода.
Задачи:
1. развивать способность ориентироваться в пространстве;
2. дать представление о движении в разных направлениях;
3. формировать основы культуры поведения на улице;
4. воспитывать законопослушных пешеходов.
Этапы реализации:
1 этап - Подготовительный. Подбор методической литературы, сбор тематической информации.
2 этап - Основной.
1. беседы с детьми по данной теме: "Опасности на дороге", "Кто такой регулировщик?", "Для чего нужен светофор?", "Откуда появился транспорт?";
2. чтение художественной литературы: Маршак "Дядя Степа - милиционер", Михалков "Моя улица", Носов "Автомобиль", "Дорожная сказка", загадки про знаки;
3. изготовление макета "Улица";
4. игра "Страна ПДДейка";
5. викторина "Автогонщики, вперед!";
6. просмотр мультфильмов "Два похожих знака", "Что такое светофор?", серия познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы";
7. встреча с сотрудниками ГИБДД.
Работа с родителями:
1. круглый стол "Вопрос-ответ" по теме ПДД;
2. консультация для родителей "Как научить ребенка правилам дорожного движения?";
3. изготовление "Автомобиля" на участке детского сада совместно с родителями.
3 этап - Итоговый. Развлечение "Незнайка в городе".
Ожидаемые результаты: за период реализации проекта дети должны освоить "дорожную грамоту", стать более внимательными и собранными, запомнить названия основных дорожных знаков, пополнить словарный запас, узнать что можно и чего нельзя делать на дороге, расширить кругозор, будут призывать родителей к соблюдению правил дорожного движения.