Светлана Шипилова
Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Шипилова Светлана Владимировна и Петрученя Ирина Николаевна.
Вид проекта : творческий
По составу участников: групповой
Состав участников : дети младшего возраста, воспитатели группы
По срокам реализации : краткосрочный (март – апрель)
Планируемые результаты проектной деятельности : развитие творческих и артистических способностей детей, повышение самооценки, уверенности в себе.
Актуальность
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Дети и театр“» размещена в разделах
Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с:
- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- формированием эстетического вкуса и др.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС.
Принципы:
-Принцип непрерывности образования;
-Принцип системности;
-Принцип развивающего обучения;
-Принцип интеграции образовательных областей.
Цель проекта :
развитие творческих и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи проекта :
-Приобщить детей к театральной культуре.
-Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.
-Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.
-Формировать умение понимать главную идею литературного произведения.
-Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях.
-Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.
Этапы реализации проекта
• Подготовительный этап
Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей (с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками)
Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)
• Практический этап
На основе проведенных бесед, рассматривание иллюстраций, наблюдений - формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства
Знакомство детей с русской народной сказкой
Выразительное чтение выбранной сказки для инсценировки.
Беседы с детьми по содержанию сказки.
Составление словесных портретов персонажей.
Рисование иллюстраций к произведению.
Обсуждение кандидатур на роли персонажей.
Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.
Работа с ведущими; знакомство со вступлением.
Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.
Индивидуальная работа по ролям.
Работа над отдельными эпизодами.
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;
Репетиции отдельных моментов в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением.
Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций
• Презентационный этап
Организация выставки детских работ по сказке «Теремок»
Показ спектакля воспитанникам детского сада;
Показ спектакля родителям.
Используемая литература:
• Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. -Ульяновск, ИПКПРО, 1993
• Доронова Т. Н., Доронова Е. Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. –М, 1997
• Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. -М. :ТЦ Сфера, 2006
• Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2009