Анастасия Зубакина
Проект театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в мир сказок»
Проект : краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой
Участники: дети второй младшей группы, родители, педагог
Актуальность:
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребенка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребенка, связную речь и мышление, внимание и память, мимику лица и жесты, а также его творческий потенциал. Поэтому, как можно раньше детей необходимо приобщать к сказкам. А поможет нам в этом театрализованная деятельность, так как она близка и понятна ребенку и доставляет ему радость. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром – через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, развивается речь, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. В результате дети испытывают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Публикация «Проект театрализованной деятельности „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: приобщить детей к сказке посредством разных видов театра.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами театра;
2. Воспитывать любовь к художественной литературе;
3. Побуждать интерес к театрализованной деятельности;
4. Развивать речь, воображение, творческие способности;
5. Учить действовать с другими детьми, с взрослыми.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
2. Дети научатся пользоваться разными видами театра.
3. Создание пальчикового театра своими руками.
4. Постановка сказки «Репка».
5. Фотовыставка, презентация проекта
Мероприятия:
1-я неделя:
• Беседы с родителями «Сказка как неотъемлемый элемент воспитания ребенка», «Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей».
• Беседа с детьми «Любите ли вы сказки? Почему?».
• Прослушивание песни про колобка «Прыг-скок, вкусненький, румяненький».
• Просмотр кукольного театра, сказка «Колобок».
• Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью кукол (театр Петрушек).
• Рисование «Колобок», выставка детских рисунков.
• Игра «Лиса тихо притаилась.».
2-я неделя:
• Просмотр сказки «Рукавичка» с использованием мультимедийного оборудования.
• Игры с пальчиковым театром «Рукавичка».
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
• Дидактическая игра «Кто это?» ( тема: Персонажи сказок)
• Игра-ситуация «Стоит в поле теремок»
3-я неделя:
• Чтение сказки «Три поросенка».
• Настольно-печатная игра: пазлы «Три поросенка».
• Просмотр сказки «Три поросенка».
• Игры с настольным театром «Три поросенка».
• Игры со строительным материалом «Домики для поросят».
4-я неделя:
• Просмотр сказки кукольного театра «Красная шапочка».
• Беседа по содержанию сказки «Красная шапочка».
• Настольно-печатная игра: пазлы «Красная шапочка».
• Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок?»
• Подвижная игра «Волк и зайцы».
5-я неделя:
• Просмотр слайдов «Пальчиковый театр своими руками».
• Создание пальчикового театра детьми совместно с родителями
• Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»
• Подготовка к обыгрыванию сказки (сказка по выбору детей)
• Обыгрывание сказки с помощью созданного театра.
6-я неделя:
• Игра "Отгадай загадку" на тему: «Сказки».
• Просмотр сказки «Три медведя», настольный театр
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Подвижная игра «У медведя во бору».
• Лепка «Медвежонок».
7-я неделя:
• Просмотр сказки «Репка».
• Игры с настольным театром «Репка».
• Изготовление атрибутов для сказки вместе с родителями.
• Подготовка к постановке сказки.
• Постановка сказки «Репка».
• Подготовка презентации проекта.