Получи документы

Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности

Людмила Данейкина
Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»

Распространение опыта работы

Формирование вокальных навыков в музыкально- театрализованной деятельности

Подготовила: музыкальный руководитель

Публикация «Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Высшей квалификационной категории

Данейкина Людмила Анатольевна

г. о. Саранск, 2015г.

«Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причём воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес и чувство дружбы к народам других стран»

Д. Б. Кабалевский

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Пение- один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В пении ребёнок может активно проявить своё отношение к музыке. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.

Хоровое пение объединяет детей, создаёт условия для эмоционального музыкального общения.

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей : эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

ВИДЫ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пение для развития музыкального восприятия :

* слушание песен, не предназначенных для пения;

* слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения;

пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре,

длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен:

*пение с сопровождением и без него;

*пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах;

Пение в музыкально- образовательной деятельности :

*пение упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний;

*педагогический анализ песен (наиболее яркие выразительные средства,

структура, характер и т. д.).

Песенное творчество:

*импровизация;

*сочинение мелодий к заданным текстам;

*сочинение хороводов

Различные виды певческой деятельности тесно связаны друг с другом, оказывают взаимное влияние : исполнение и слушание песен, пение и упражнения, слушание песен и песенное творчество и т. д. Разнообразны также формы их организации : занятия (коллективные и индивидуальные, самостоятельная деятельность, праздники и развлечения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная цель- воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:

1. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма).

2. Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально- хоровые умения и навыки).

3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара, применения соответствующих методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

Драматизация- одна из форм игровой деятельности, предоставляющая большие возможности для развития творческого воображения детей.

Игры- драматизации с пением, возникающие по инициативе детей, заслуживают внимания и поощрения

Воспитательные возможности театральной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии-через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно

изъясняться.

Театрализация-это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности-пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.

Цель: развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Задачи и методы:

-последовательное знакомство детей с видами театра;

-поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

-совершенствование артистических навыков детей;

-раскрепощение ребенка;

-работа над речью, интонациями;

-коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

-импровизировать,

-гуманность,

-систематизация занятий,

-учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

На протяжении многих лет в детском саду организован вокольно-театральный кружек (Театр песни) «Музыкальная страна». Здесь дети инсценируют песни обыгрывая целые спектакли (участники кружка дети подготовительной к школе группы имеющие начальные навыки вокального исполнения. Мной разработана программа.

Программа Театр песни «Музыкальная страна»

Цели :

- познакомить детей с новой формой исполнения песни, развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальными образами в исполнительской деятельности. Обогащать представление об окружающем через театр песни.

Задачи:

-раскрыть перед детьми целый мир новых представлений и чувств с

помощью народной и национальной песни и песен современных

композиторов.

- в процессе пения развивать у детей музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма.

- в исполнении развивать творческую самостоятельность при создании

5.

образа используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

- развивать чувство коллективизма с помощью хорового пения.

Для достижения данной цели и задач создаются необходимые условия (интерьер, костюмы, иллюстрации и т. д., которые помогают детям погрузиться в мир театра песни.

Программа строится на:

Формировании мировозрения (большое внимание отводится непосредственному восприятию песен. Слушание их в записи, просмотр видиосъемок, организации встреч с исполнителями.

Развитие певческих навыков. (Вокальные установки).

Обыгрывание песни. (Исполнительство, творчество).

Программа способствует развитию творческой деятельности, позволяет личности раскрыться, ведет к импровизации.

Дети с большим удовольствием принимают участие в театральных постановках на утренниках, развлечениях, в свободной деятельности и выступая на театральных сценах.

Сказка «Серебряное озеро» Ф. Атянина на сцене театра «Крошка»

Выступление перед слушателями МРИО

Выступление перед родителями

Выступление на утренниках

Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности, порождают оптимизм, социальную активность людей, направляют их силы и способности на достижение высших ценностей.

Используемая литература

1. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников» М., «Просвещение»* «Владос»;

2. Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» М., «Просвещение»;

3. Г. Н. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» М., «Аркти»;

4. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2010г. ;

5. Журнал «Музыкальная палитра» №2, 2011г.

Публикации по теме:

Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности Интеграция предоставляет детям возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно.

Книга памятиКнига памяти Увидела у коллег книгу памяти и хочу поделиться своей книгой, оцените пожалуйста. Спустя 15 лет после окончания Великой Отечественной войны.

Обобщение опыта работы по теме «Игра как средство по формированию навыков общения у дошкольников» Часть 2 Часть 3 План работы. 1. Актуальность темы 2. Цели и задачи. 3. Теоретическая база. • Принципы • Основные формы общения • Методика.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей» Уважаемые друзья, хочу поделиться своим отчетом по опыту работы. Может, кому – то и поможет в составлении отчета. Пояснительная записка.

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения Цель:Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Проект по развитию вокальных певческих навыков детей старшего дошкольного возраста «От попевки до оперы» Цель:развитие музыкальных творческих способностей через приобщение детей к оперному искусству. Задачи: -вызывать интерес к музыкальному.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно.

Результативность использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музруководителя Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью и проведением музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание на следующее: Занимаясь.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с легкой умственной отсталостью Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольника принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 09:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД