Горлова Елена
Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а так же решением коммуникативных задач.
ЦЕЛЬ
Создать условия для:
• формирования у детей музыкальной, художественной и эстетической культуры;
• обогащения внутреннего мира ребёнка;
• развития творческого потенциала детей в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ
Публикация «Проект „Сказка в театрализованной деятельности детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей, накопление ребёнком опыта восприятия искусства;
• формировать музыкально-эстетическое сознание;
• обогащать словарь детей терминологией, принятой в мире театра;
• развивать творческое воображение;
• развивать ассоциативное мышление;
• активизировать потребность в творческом самовыражении и самостоятельность в воплощении творческого замысла;
• развивать коммуникабельность.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• системность;
• сезонность;
• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• интеграция видов искусства;
• координация деятельности педагогов;
• преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.
ТИП ПРОЕКТА
По срокам - долгосрочный (3-4 года)
По содержанию - интегрированный
По теме - творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети, педагоги, родители.
ЭТАПЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ-
• моделирование проекта;
• изучение и анализ психолого- педагогической, методической, музыкальной литературы, нормативных документов по проблеме;
• диагностика творческих способностей детей;
• разработка системы занятий, подбор методического, музыкального материала, костюмов, атрибутов, декораций;
• планирование индивидуальных траекторий в проекте;
• разработка модели взаимодействия с родителями.
ОСНОВНОЙ-
• внедрение различных форм работы по текущей теме в образовательном пространстве ДОУ;
• промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников;
• работа с родителями при подготовке театрализованного представления.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ-
• вовлечение в действие детей, показ, просмотр представлений;
• сбор данных по результатам;
• выдвижение новых целей;
• создание видео, фото- презентаций, вынесение на стенды фотовыставок.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• развитое символическое образное мышление, творческое воображение, двигательный эмоциональный контроль;
• повышенный уровень интереса к различным формам театрализованной деятельности;
• получение первого опыта самооценки и усвоения социальных норм поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• игровая форма обучения;
• театрализованная деятельность;
• музыкальные занятия разных видов;
• самостоятельная музыкальная деятельность;
• подбор пособий и материалов для эстетического и музыкального оформления представлений (музыкальных инструментов, атрибутов, костюмов, декораций, бутафории, элементов декора оформления музыкального зала).
Сказка для детей - это способ познания мира. Сказка захватывает детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Русские народные сказки учат доброте, любви ко всему живому, мудрости и ясности понимания жизни, сочувствию слабому, лукавству и юмору. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.
В процессе театрализованной деятельности, входя в сказку, ребенок, получая роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка, развиваются символическое, образное мышление и двигательный эмоциональный контроль, навыки выразительного пения и музыкального движения. У ребенка усваиваются социальные нормы поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Эмоциональный подъем (в частности, средствами музыки) обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящие события, дает толчок развитию творческих способностей.
Большое влияние на ребенка оказывают выразительные средства сценической игры и художественного оформления спектакля - костюмы, реквизит, декорации, музыкальное оформление.
Коллективная работа детей даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности, приобрести опыт общения в разных моделях поведения. Неуверенные в себе и ранимые дети становятся решительней и смелее. А успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.
Метод проектной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании можно использовать, начиная со второй младшей группы. В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру, поэтому очень важно, чтобы звуки, краски, образы пришли к нему как увлекательный игровой материал. Для этого возраста уместны игровые типы проектов, с тематикой сказки-игры.
Очень легко, доступно ввести детей в мир сказки помогли родители, подарив радость общения,приятно удивив детей сказочными яркими и доступными образами. Незаметно дети оказались внутри действия, с удовольствием и восторгом приняли игру, предложенную взрослыми.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
Мы едем в сказку
Лягушка-квакушка
Папа в образе медведя очень удивил ребят
Ребята научили своих сказочных друзей веселому танцу
Вот так зайчик- попрыгайчик!
Примите угощение от лисички
Наш веселый поезд
Катаемся на карусели
На новогодних утренниках все чаще роль Деда Мороза играют папы, внося в это образ стать и могущество, величественность и строгость, а порой и нежность (в общении с малышами) и, конечно, доброту.
Здравствуй, Дедушка-Мороз!
Вновь мамы превращают детский утренник в театрализованное действие.
Забросаем снежками Дедушку Мороза!
В среднем возрасте, в начале учебного года дети могут самостоятельно исполнять некоторые роли и минисценки в праздниках и представлениях. Костюмы и музыкальные образы помогают почувствовать себя настоящими актерами. И вновь на помощь приходят родители, являясь ярким сюрпризом, легко вовлекают в действие детей.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Заяц Пляши-Гуляй и волк
Заяц знакомится с белочками
Мама-ежиха с ежатами
Взрослые артисты очень довольны ярким праздником!
Новогодний бал не обошелся без прекрасной, доброй феи. Вновь мама сделала подарок всем ребятам, появившись на утреннике.
Добрая фея и гномы
На празднике 8 марта нам понадобился образ злого, невоспитанного Бармалея. Как же сделать детям сюрприз? Нужно позвать на помощь маму, которая бы справилась с предложенной задачей, не напугав детей.
Бармалей
К концу года дети становятся самостоятельными, более уверенно чувствуют себя перед зрителями и без участия взрослых артистов могут разыграть сказку. Образно-игровая форма в инсценировании, в песнях, в танцах, монологах, диалогах творчески раскрывают характер персонажей. Ребенок по собственному желанию входит в своеобразную игру, оставаясь в ней и принимая ее условия.
СКАЗКА ПРО ЦЫПЛЕНКА ЦЫПУ
Цыпленок и мама-курочка
Цветочки
Веселые поросята
Наши герои и солнышко
В старшей группе дети способны устраивать яркие, костюмированные спектакли, в основе которых лежит большая сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный материал в одно целое. На празднике дети являются зрителями и артистами одновременно, поэтому они включаются в действие, выходя на сцену непосредственно из зрительного зала, а не из-за кулис.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА ПРО ВОРОБЬЯ
Воробей и мышка-полевка
Колоски в поле
Рябинки в осеннем лесу
Хлопотуньи-белочки
Бобры трудятся на плотине
Вот и мельница
Танец осенних листочков
СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Танцем открываем представление
Машенька и Ванечка
Гуси-лебеди
Появление речки
Речка укрывает ребят
Спасибо, яблонька!
Печка
Тут и сказочке конец!
Список литературы
О. Куревина «Синтез искусств»
Е. Антипина «Театрализованные представления в детском саду»
Т. Девятова «Звук-волшебник»
Р. Киркос, И. Постоева «Сказка, приходи на праздник»
М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
М. Зацепина «Культурно- досуговая деятельность в детском саду»
О. Соломенникова «Радость творчества»
О. Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников»