Лучший педагог года

Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей» (36 фото)

Горлова Елена
Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а так же решением коммуникативных задач.

ЦЕЛЬ

Создать условия для:

• формирования у детей музыкальной, художественной и эстетической культуры;

• обогащения внутреннего мира ребёнка;

• развития творческого потенциала детей в разных видах деятельности.

ЗАДАЧИ

Темочки:

• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей, накопление ребёнком опыта восприятия искусства;

• формировать музыкально-эстетическое сознание;

• обогащать словарь детей терминологией, принятой в мире театра;

• развивать творческое воображение;

• развивать ассоциативное мышление;

• активизировать потребность в творческом самовыражении и самостоятельность в воплощении творческого замысла;

• развивать коммуникабельность.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• системность;

• сезонность;

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• интеграция видов искусства;

• координация деятельности педагогов;

• преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.

ТИП ПРОЕКТА

По срокам - долгосрочный (3-4 года)

По содержанию - интегрированный

По теме - творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети, педагоги, родители.

ЭТАПЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ-

моделирование проекта;

• изучение и анализ психолого- педагогической, методической, музыкальной литературы, нормативных документов по проблеме;

• диагностика творческих способностей детей;

• разработка системы занятий, подбор методического, музыкального материала, костюмов, атрибутов, декораций;

• планирование индивидуальных траекторий в проекте;

• разработка модели взаимодействия с родителями.

ОСНОВНОЙ-

• внедрение различных форм работы по текущей теме в образовательном пространстве ДОУ;

• промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников;

• работа с родителями при подготовке театрализованного представления.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ-

• вовлечение в действие детей, показ, просмотр представлений;

• сбор данных по результатам;

• выдвижение новых целей;

• создание видео, фото- презентаций, вынесение на стенды фотовыставок.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• развитое символическое образное мышление, творческое воображение, двигательный эмоциональный контроль;

• повышенный уровень интереса к различным формам театрализованной деятельности;

• получение первого опыта самооценки и усвоения социальных норм поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• игровая форма обучения;

• театрализованная деятельность;

• музыкальные занятия разных видов;

• самостоятельная музыкальная деятельность;

• подбор пособий и материалов для эстетического и музыкального оформления представлений (музыкальных инструментов, атрибутов, костюмов, декораций, бутафории, элементов декора оформления музыкального зала).

Сказка для детей - это способ познания мира. Сказка захватывает детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Русские народные сказки учат доброте, любви ко всему живому, мудрости и ясности понимания жизни, сочувствию слабому, лукавству и юмору. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.

В процессе театрализованной деятельности, входя в сказку, ребенок, получая роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка, развиваются символическое, образное мышление и двигательный эмоциональный контроль, навыки выразительного пения и музыкального движения. У ребенка усваиваются социальные нормы поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Эмоциональный подъем (в частности, средствами музыки) обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своем воображении происходящие события, дает толчок развитию творческих способностей.

Большое влияние на ребенка оказывают выразительные средства сценической игры и художественного оформления спектакля - костюмы, реквизит, декорации, музыкальное оформление.

Коллективная работа детей даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности, приобрести опыт общения в разных моделях поведения. Неуверенные в себе и ранимые дети становятся решительней и смелее. А успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.

Метод проектной деятельности в музыкально-эстетическом воспитании можно использовать, начиная со второй младшей группы. В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру, поэтому очень важно, чтобы звуки, краски, образы пришли к нему как увлекательный игровой материал. Для этого возраста уместны игровые типы проектов, с тематикой сказки-игры.

Очень легко, доступно ввести детей в мир сказки помогли родители, подарив радость общения,приятно удивив детей сказочными яркими и доступными образами. Незаметно дети оказались внутри действия, с удовольствием и восторгом приняли игру, предложенную взрослыми.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»

Мы едем в сказку

Фото «Сказка в театрализованной деятельности детей»

Лягушка-квакушка

Проект - фото

Папа в образе медведя очень удивил ребят

Фото №1 ЦЕЛЬ Создать условия для формирования у детей музыкальной художественной и эстетической культуры обогащения внутреннего мира ребёнка развития творческого потенциала детей в разных видах деятельности

Ребята научили своих сказочных друзей веселому танцу

Фото №2 ЗАДАЧИ Темочки Модель трёх вопросов

Вот так зайчик- попрыгайчик!

Фото №3 Образовательная технология Проекты проектная деятельность Сказки

Примите угощение от лисички

Фото №4 Проекты Сценарии по сказкам Театр

Наш веселый поезд

Фото №5 ТИП ПРОЕКТА По срокам долгосрочный года По содержанию интегрированный По теме творческий УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети педагоги родители

Катаемся на карусели

На новогодних утренниках все чаще роль Деда Мороза играют папы, внося в это образ стать и могущество, величественность и строгость, а порой и нежность (в общении с малышами) и, конечно, доброту.

Фото №6 ЭТАПЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Здравствуй, Дедушка-Мороз!

Вновь мамы превращают детский утренник в театрализованное действие.

Фото №7 Модель трёх вопросов Фото №8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ вовлечение в действие детей показ просмотр представлений сбор данных по результатам выдвижение новых целей создание видео фото презентаций вынесение на стенды фотовыставок

Забросаем снежками Дедушку Мороза!

В среднем возрасте, в начале учебного года дети могут самостоятельно исполнять некоторые роли и минисценки в праздниках и представлениях. Костюмы и музыкальные образы помогают почувствовать себя настоящими актерами. И вновь на помощь приходят родители, являясь ярким сюрпризом, легко вовлекают в действие детей.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Фото №9 Проекты Сказка для детей это способ познания мира

Заяц Пляши-Гуляй и волк

Фото №10 Сказка захватывает детское внимание увлекая занимательными сюжетами

Заяц знакомится с белочками

Фото №11 Русские народные сказки учат доброте любви ко всему живому мудрости и ясности понимания жизни сочувствию слабому лукавству и юмору

Мама-ежиха с ежатами

Фото №12 В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу

Взрослые артисты очень довольны ярким праздником!

Новогодний бал не обошелся без прекрасной, доброй феи. Вновь мама сделала подарок всем ребятам, появившись на утреннике.

Фото №13 Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира

Добрая фея и гномы

На празднике 8 марта нам понадобился образ злого, невоспитанного Бармалея. Как же сделать детям сюрприз? Нужно позвать на помощь маму, которая бы справилась с предложенной задачей, не напугав детей.

Фото №14 У ребенка усваиваются социальные нормы поведения формируются высшие произвольные психические функции

Бармалей

К концу года дети становятся самостоятельными, более уверенно чувствуют себя перед зрителями и без участия взрослых артистов могут разыграть сказку. Образно-игровая форма в инсценировании, в песнях, в танцах, монологах, диалогах творчески раскрывают характер персонажей. Ребенок по собственному желанию входит в своеобразную игру, оставаясь в ней и принимая ее условия.

СКАЗКА ПРО ЦЫПЛЕНКА ЦЫПУ

Фото №15 Большое влияние на ребенка оказывают выразительные средства сценической игры и художественного оформления спектакля костюмы реквизит декорации музыкальное оформление

Цыпленок и мама-курочка

Фото №16 Коллективная работа детей даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности приобрести опыт общения в разных моделях поведения

Цветочки

Фото №17 Неуверенные в себе и ранимые дети становятся решительней и смелее

Веселые поросята

Фото №18 А успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни

Наши герои и солнышко

В старшей группе дети способны устраивать яркие, костюмированные спектакли, в основе которых лежит большая сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный материал в одно целое. На празднике дети являются зрителями и артистами одновременно, поэтому они включаются в действие, выходя на сцену непосредственно из зрительного зала, а не из-за кулис.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА ПРО ВОРОБЬЯ

Фото №19 Проекты проектная деятельность проектной деятельности в музыкально эстетическом воспитании можно использовать начиная со второй младшей группы

Воробей и мышка-полевка

Фото №20 В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру поэтому очень важно чтобы звуки краски образы пришли к нему как увлекательный игровой материал

Колоски в поле

Фото №21 Для этого возраста уместны игровые типы проектов с тематикой сказки игры

Рябинки в осеннем лесу

Фото №22 Очень легко доступно ввести детей в мир сказки помогли родители подарив радость общения приятно удивив детей сказочными яркими и доступными образами

Хлопотуньи-белочки

Фото №23 Незаметно дети оказались внутри действия с удовольствием и восторгом приняли игру предложенную взрослыми

Бобры трудятся на плотине

Фото №24 ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Вот и мельница

Фото №25 Мы едем в сказку

Танец осенних листочков

СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Фото №26 Лягушка квакушка

Танцем открываем представление

Фото №27 Папа в образе медведя очень удивил ребят

Машенька и Ванечка

Фото №28 Ребята научили своих сказочных друзей веселому танцу

Гуси-лебеди

Фото №29 Вот так зайчик попрыгайчик

Появление речки

Фото №30 Примите угощение от лисички

Речка укрывает ребят

Фото №31 Наш веселый поезд

Спасибо, яблонька!

Фото №32 Здравствуй Дедушка Мороз Вновь мамы превращают детский утренник в театрализованное действие

Печка

Фото №33 Забросаем снежками Дедушку Мороза В среднем возрасте в начале учебного года дети могут самостоятельно исполнять некоторые роли и минисценки в праздниках и представлениях

Тут и сказочке конец!

Список литературы

О. Куревина «Синтез искусств»

Е. Антипина «Театрализованные представления в детском саду»

Т. Девятова «Звук-волшебник»

Р. Киркос, И. Постоева «Сказка, приходи на праздник»

М. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

М. Зацепина «Культурно- досуговая деятельность в детском саду»

О. Соломенникова «Радость творчества»

О. Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников»

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста Функции проекта: Театральная деятельность, как средство развития эмоционально-духовной среды, развития творческих способностей, формирования.

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста (актуальность) ИННОВАЦИОННЫЙ П Р О Е К Т для детей дошкольного возраста «ТЕАТР и ДЕТИ» Автор-составитель проекта: старший воспитатель Бляндур Оксана.

Фотоотчет театрализованной деятельности в старшей группе. Сказка «Крошка Енот».Фотоотчет театрализованной деятельности в старшей группе. Сказка «Крошка Енот». Театрализованная деятельность в старшей группе "Крошка Енот". Последняя неделя марта в нашем саду была посвящена театру. Приобщение детей.

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе» Тип: практико - ориентированный февраль Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Актуальность темы:.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. Февраль, 2015 г Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена (УИ 293428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД