Ирина Александрова
Педагогический проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Звуки разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Исследовательский, фронтальный (коллективный).
Срок реализации проекта : краткосрочный (07.02-11.02.2022г.)
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Объект исследования : предметы издающие звуки.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект по исследовательской деятельности в старшей группе „Звуки разные бывают“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.
Как способствовать развитию творческого начала ребенка?
Ведь, по словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования стала актуальной.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Цель проекта : развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
Формирование элементарного представления об основных физических
свойствах звука.
Развитие познавательной, умственной активности.
Развитие звуковысотного слуха.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Организация проекта : подбор необходимых предметов для проведения экспериментов.
Методы реализации проекта :
Наглядный: наблюдение за объектом.
Словесный: беседы, дискуссии.
Слуховой: слушание издаваемых в экспериментальной деятельности звуков.
Игровой: участие в опытах
Программное содержание:
1. Знакомить детей с различными звуками, которые встречаются в жизни человека.
2. Развивать познавательную активность, любознательность.
3. Воспитывать любовь к науке и искусству.
Идея проекта : Воспитанники, узнав, что звуки можно издавать из любых предметов, проявили интерес. Я предполагаю, что дети заинтересуются поиском новых звуков из других предметов, не представленных в развлечении по экспериментальной деятельности, ассоциаций с ними. Так же думаю, что у некоторых из них появится желание научиться изготавливать простейшие музыкальные инструменты из бросового материала.
Предполагаемые образовательные результаты проекта : В результате реализации данного проекта, я предполагаю, что дети узнают много интересной информации о звуках, которые можно извлекать не только на музыкальных инструментах и с помощью своего голоса, но и любом бросовом материале, который окажется у них под рукой. Дети приобретут опыт в научной и экспериментальной деятельности, в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении опытов и экспериментов.
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации) : Дети прослушали информацию о том, что оказывается в мире много загадок и тайн. Одна из этих загадок – звук. Многие дети затруднились ответить на вопрос: «Можно ли извлекать звук из любого материала, который находится в поле их зрения?». Увидев, как можно извлечь звук из предметов, удивились и заинтересовались проведенными опытами.
Продукт проектной деятельности : создание музыкально-дидактической игры «Звуки и шумы».
Планирование работы с детьми старшей группы в рамках исследовательской деятельности
«Звуки разные бывают»
Подготовительный этап проекта
Определение темы
Выявить цели и определить задачи
Подбор материала (наглядный материал для создания экспериментальной деятельности)
Подбор музыкального репертуара (оркестр)
Основной этап проекта
Совместная деятельность педагога с детьми :
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей звучания того или иного предмета: линейка, гофрированный шланг, воздушный шар, бумажные стаканчики, стеклянные бокалы.
Самостоятельная детская деятельность :
Выясняют причины, размышляют, выполняют практические действия по извлечению звуков из того или иного предмета.
Заключительный этап. Результаты проекта.
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к исследовательской деятельности. У них появилось желание продолжать экспериментировать и добывать звуки из различных предметов.
Музыкальный уголок старшей группы пополнился дидактической игрой «Звуки и шумы».