Ольга Глущенко
Педагогический проект «Осень» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Осень"
предназначен для воспитателей и педагогов детских садов
Составила: воспитатель Глущенко О. А.
Содержание проекта
Паспорт проекта…. 3
Актуальность проекта …5
Цели и задачи проекта …5
Краткое описание проекта по этапам…5
Приложение:
Дидактические игры….9
Консультации для воспитателей…. 13
Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект „Осень“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Осень» направлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к любви и заботе о родной природе.
В данном проекте представлена система работы по развитию у детей познавательного интереса к родной природе.
Проект «Осень» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанников, активизирует у детей творческую, созидательную и познавательную деятельность.
В структуру проекта входит : цели, задачи, содержание, формы методы, обеспечивающие у детей нравственно-патриотическое воспитание.
Проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении : в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников.
Наименование проекта «Осень»
Основные разработчики проекта Педагог дополнительного образования и воспитатели средней группы МБДОУ детского сада№110 г. Белово
Цель и задачи проекта Цель : Развивать у детей, познавательный интерес к родной природе, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с различными видами деревьев.
-Научить детей ориентироваться в различных видах лесной растительности, соотносить виды листьев к различным деревьям.
-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества.
-Воспитывать любовь к родной природе.
Сроки реализации проекта Среднесрочный
С 01 августа 2016 г. по 30 октября 2016 г.
Этапы реализации проекта 1 Подготовительный. С1 августа по 20 августа
Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 Основной этап. С 20 августа по 20октября.
Просмотр презентаций: «Русские пейзажи», «Золотая осень».
Проведение занятий по познавательному развитию….
Проведение занятий по рисованию, лепке, бесед, мини выставок. Знакомство с русскими пейзажистами, с пейзажами …
Изготовление дидактических игр «Составь пейзаж», «Какого цвета осень», «Художник по имени природа» и. т. д. В работе с родителями: Консультации: ….
3 Заключительный этап с 20 октября по 30 октября
Создание альбомов. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
Перечень основных мероприятий -разработка системы организованных мероприятий по применению знаний о природе.
-разработка плана поэтапного развития проекта «Осень»
-создание условий для творческой активности детей.
Ожидаемые конечные результаты В результате проекта будет достигнуто :
- обогащения детей знаниями о различных видах
- развитие умения у детей ориентироваться в
-повышения чувства гордости за.
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание.
Целевые группы проекта Воспитатели, педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Познавательное и творческое развитие является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с природой происходит обогащение души ребенка, прививается любовь своему краю.
Цель и задачи проекта
Целью данного проекта является : Развивать у детей познавательный интерес к родной природе, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Основные задачи реализации проекта
- Познакомить детей с различными видами деревьев.
- Познакомить детей с
- Научить детей ориентироваться в различных видах;
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Краткое описание проекта по этапам
Подготовительный-сбор информации, работа с литературой, составление плана работы над проектом.
Основной-реализация проекта.
Заключительный- подведение результатов, презентация реализации проекта.
1этап. Подготовительный
Для того чтобы повысить знания и представление детей о родной природе мы разработали проект «Осень». Детям стало интересно узнать о том какие деревья нас окружают. Для этого мы изучили методическую, художественную литературу, определили цели и задачи, выявили интересы детей. Создали условия познания с учетом их интересов. Результаты этих исследований использовали в планировании организации работы проекта.
2этап. Основной
Совместно с детьми, воспитателями и родителями-составили план работы над проектом. Подобрали темы занятий, бесед, консультаций. Определили консультации для родителей. Дети вместе с родителями посетили выставки, собирали материал. Воспитатели проводили беседы по данной тематике, разучивали стихи, загадки. Рассматривали альбомы с репродукциями русских пейзажистов. Изучали значения новых слов.
3этап. Заключительный.
Результатом данного проекта стала организованная совместная выставка детей, родителей и воспитателей «Осень».
Ожидаемый результат
В результате проведения проекта будет достигнуто
-повышения интереса к родной природе;
-обогащения знаний детей о растительном мире
-проявление творческой активности при создании пейзажев;
-развитие навыков …
Дата Мероприятия Ответственные
1этап
1.08-20.08 2016 1. Изучение педагогической, методической, энциклопедической литературы.
2. Определение темы, цели и задач проекта
3. Планирование проекта. ПДО, воспитатели
2этап
20.08-20.09 2016 1. Сбор наглядного материала.
2. Создание предметно развивающей среды.
-изготовление дидактических игр и создание картотеки
-подборка литературы о природе
-подборка стихов, загадок, музыки
3. Изготовление глиняных игрушек, игрушек из теста.
4. Проведение НОД по ознакомлению детей с русскими пейзажами.
5. Сбор материала для педагогов :
-изготовление различных тематических пособий (занятия, беседы, дидактические игры)
-консультации для родителей, информационный материал (виды деревьев)
6. Совместная подготовка к выставке. ПДО
Воспитатели, родители
ПДО, дети, родители
ПДО
ПДО
3этап
20.09-30.09 2016 1. Проведение выставки «Осень»
2. Презентация проекта на педсовете детского сада ПДО, воспитатели
Конечный результат
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к родной природе, правильно называют виды деревьев и знают особенности того или иного вида дерева. По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды деревьев, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать технику исполнения при создании сюжета. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
• На уровне ребенка:
1. знание детьми различных видов деревьев;
2. умение детей ориентироваться в…;
3. развитие у детей навыков рисования….
• На уровне родителей:
1. консультации для родителей: «Эстетическое воспитание через пейзажную живопись», «Влияние искусства на воспитание детей».
Виды деятельности:
• Игровая деятельность:
1. дидактические игры: «Обведи элемент и раскрась», «Найди пару», «Продолжи рисунок»,
2. ознакомление с окружающим миром.
• Беседы….
• Развитие речи:
• активизировать словарь…
• Художественная литература:
1. чтение стихотворений о…;
2. загадывание загадок;
3. заучивание стихов.
• ФЭМП:
1. ориентировка в пространстве;
2. ориентировка на листе бумаги;
3. умение складывать из частей целое.
• Изобразительная деятельность:
1. раскрашивание силуэтов красками и цветными карандашами;
• рисование элементов различных деревьев
• Музыкальное воспитание:
1. прослушивание …