Получи документы

Педагогический проект «Осень» для старшего дошкольного возраста

Ольга Глущенко
Педагогический проект «Осень» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Осень"

предназначен для воспитателей и педагогов детских садов

Составила: воспитатель Глущенко О. А.

Содержание проекта

Паспорт проекта…. 3

Актуальность проекта …5

Цели и задачи проекта …5

Краткое описание проекта по этапам…5

Приложение:

Дидактические игры….9

Консультации для воспитателей…. 13

Паспорт проекта

Публикация «Педагогический проект „Осень“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проект «Осень» направлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к любви и заботе о родной природе.

В данном проекте представлена система работы по развитию у детей познавательного интереса к родной природе.

Проект «Осень» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанников, активизирует у детей творческую, созидательную и познавательную деятельность.

В структуру проекта входит : цели, задачи, содержание, формы методы, обеспечивающие у детей нравственно-патриотическое воспитание.

Проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении : в группе, подгруппе, с привлечением родителей дошкольников.

Наименование проекта «Осень»

Основные разработчики проекта Педагог дополнительного образования и воспитатели средней группы МБДОУ детского сада№110 г. Белово

Цель и задачи проекта Цель : Развивать у детей, познавательный интерес к родной природе, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с различными видами деревьев.

-Научить детей ориентироваться в различных видах лесной растительности, соотносить виды листьев к различным деревьям.

-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества.

-Воспитывать любовь к родной природе.

Сроки реализации проекта Среднесрочный

С 01 августа 2016 г. по 30 октября 2016 г.

Этапы реализации проекта 1 Подготовительный. С1 августа по 20 августа

Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 Основной этап. С 20 августа по 20октября.

Просмотр презентаций: «Русские пейзажи», «Золотая осень».

Проведение занятий по познавательному развитию….

Проведение занятий по рисованию, лепке, бесед, мини выставок. Знакомство с русскими пейзажистами, с пейзажами …

Изготовление дидактических игр «Составь пейзаж», «Какого цвета осень», «Художник по имени природа» и. т. д. В работе с родителями: Консультации: ….

3 Заключительный этап с 20 октября по 30 октября

Создание альбомов. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

Перечень основных мероприятий -разработка системы организованных мероприятий по применению знаний о природе.

-разработка плана поэтапного развития проекта «Осень»

-создание условий для творческой активности детей.

Ожидаемые конечные результаты В результате проекта будет достигнуто :

- обогащения детей знаниями о различных видах

- развитие умения у детей ориентироваться в

-повышения чувства гордости за.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание.

Целевые группы проекта Воспитатели, педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Познавательное и творческое развитие является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с природой происходит обогащение души ребенка, прививается любовь своему краю.

Цель и задачи проекта

Целью данного проекта является : Развивать у детей познавательный интерес к родной природе, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Основные задачи реализации проекта

- Познакомить детей с различными видами деревьев.

- Познакомить детей с

- Научить детей ориентироваться в различных видах;

- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Краткое описание проекта по этапам

Подготовительный-сбор информации, работа с литературой, составление плана работы над проектом.

Основной-реализация проекта.

Заключительный- подведение результатов, презентация реализации проекта.

1этап. Подготовительный

Для того чтобы повысить знания и представление детей о родной природе мы разработали проект «Осень». Детям стало интересно узнать о том какие деревья нас окружают. Для этого мы изучили методическую, художественную литературу, определили цели и задачи, выявили интересы детей. Создали условия познания с учетом их интересов. Результаты этих исследований использовали в планировании организации работы проекта.

2этап. Основной

Совместно с детьми, воспитателями и родителями-составили план работы над проектом. Подобрали темы занятий, бесед, консультаций. Определили консультации для родителей. Дети вместе с родителями посетили выставки, собирали материал. Воспитатели проводили беседы по данной тематике, разучивали стихи, загадки. Рассматривали альбомы с репродукциями русских пейзажистов. Изучали значения новых слов.

3этап. Заключительный.

Результатом данного проекта стала организованная совместная выставка детей, родителей и воспитателей «Осень».

Ожидаемый результат

В результате проведения проекта будет достигнуто

-повышения интереса к родной природе;

-обогащения знаний детей о растительном мире

-проявление творческой активности при создании пейзажев;

-развитие навыков …

Дата Мероприятия Ответственные

1этап

1.08-20.08 2016 1. Изучение педагогической, методической, энциклопедической литературы.

2. Определение темы, цели и задач проекта

3. Планирование проекта. ПДО, воспитатели

2этап

20.08-20.09 2016 1. Сбор наглядного материала.

2. Создание предметно развивающей среды.

-изготовление дидактических игр и создание картотеки

-подборка литературы о природе

-подборка стихов, загадок, музыки

3. Изготовление глиняных игрушек, игрушек из теста.

4. Проведение НОД по ознакомлению детей с русскими пейзажами.

5. Сбор материала для педагогов :

-изготовление различных тематических пособий (занятия, беседы, дидактические игры)

-консультации для родителей, информационный материал (виды деревьев)

6. Совместная подготовка к выставке. ПДО

Воспитатели, родители

ПДО, дети, родители

ПДО

ПДО

3этап

20.09-30.09 2016 1. Проведение выставки «Осень»

2. Презентация проекта на педсовете детского сада ПДО, воспитатели

Конечный результат

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к родной природе, правильно называют виды деревьев и знают особенности того или иного вида дерева. По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды деревьев, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать технику исполнения при создании сюжета. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

На уровне ребенка:

1. знание детьми различных видов деревьев;

2. умение детей ориентироваться в…;

3. развитие у детей навыков рисования….

На уровне родителей:

1. консультации для родителей: «Эстетическое воспитание через пейзажную живопись», «Влияние искусства на воспитание детей».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

1. дидактические игры: «Обведи элемент и раскрась», «Найди пару», «Продолжи рисунок»,

2. ознакомление с окружающим миром.

• Беседы….

Развитие речи:

• активизировать словарь…

Художественная литература:

1. чтение стихотворений о…;

2. загадывание загадок;

3. заучивание стихов.

ФЭМП:

1. ориентировка в пространстве;

2. ориентировка на листе бумаги;

3. умение складывать из частей целое.

Изобразительная деятельность:

1. раскрашивание силуэтов красками и цветными карандашами;

• рисование элементов различных деревьев

Музыкальное воспитание:

1. прослушивание …

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осень» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2024 в 16:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Осень» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД