МААМ-картинки

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Грачева
Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта

Паспорт проекта

Этапы реализации проекта

Результаты

Выводы

Список литературы

Паспорт проекта

Тема проекта

«Масленица»

Творческое название

«Масленичная неделя»

Автор: воспитатели

Тип проекта :

Краткосрочный, социально - познавательный, групповой.

Участники проекта

Публикация «Педагогический проект „Масленица“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники среднего дошкольного возраста (4 года)

Сроки реализации:

01 февраля 2022г. – 6 марта 2022г.

Проблема:

Мы разработали этот проект с целью приобщения детей к национальной культуре через организацию праздника Масленица.

Актуальность

Современная социокультурная ситуация также выдвигает на первый план требование признания социальной значимости народной культуры, которая является источником духовности каждого человека.

И в настоящее время народные обрядовые праздники не потеряли своего значения.

Объект

Народный праздник Масленица

Предмет

Древний русский народный праздник проводов зимы, история традиций, основа формирования патриотизма.

Гипотеза проекта

Если в группе создать благоприятные условия для проведения "Масленичной недели", проведение бесед на тему " Масленица", заучивание стихов, песен, закличек про праздник, то у детей будут сформированы представления о праздновании Масленицы.

Цель:

Знакомство детей с народным праздником Масленица.

Задачи:

• Дать первоначальные представления о празднике Масленица;

• Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства;

• Воспитывать патриотизм, основанного на русских традициях;

• Обогатить духовный мир;

• Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника;

• Активизация творческого потенциала родителей, привлечение их к активному сотрудничеству с дошкольной группой.

Принципы реализации проекта

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации проекта

• Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о празднике «Масленица»

• Основной

Практический – в результате чего был реализован проект :

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Музыкально-художественная деятельность

4. Восприятие произведений изобразительного искусства

5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

6. Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

7. Развитие двигательной деятельности

8. Игровая и познавательная деятельность

9. Работа с родителями

• Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о русском празднике «Масленица» и проведение праздника "Масленица".

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта : подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдение, рассматривание иллюстраций, развлечение "Масленица".

Методы и приёмы реализации проекта :

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные

Риск проекта

• Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

• Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

• распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей;

• оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий;

• Организация мероприятий на базе дошкольной группы;

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• добровольность участия в проектной деятельности

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• конспекты занятий;

• выставка детских работ;

• проведение праздника «Масленица»

Ожидаемый результат

1. Для педагога :

• освоение проектного метода

• работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

• выбор формы реализации проекта.

• помощь в написании сценария по воплощению проекта.

• организация выставки детских рисунков;

• организовать праздник для детей по данной теме.

• помощь в подборе музыкального сопровождения.

• разучивание пословиц, считалок и закличек для выступления во время праздника "Масленица"

• организация места проведения праздника.

• проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников:

• формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

• познакомить с произведениями художественной литературы о празднике Масленицы;

• участие детей в организации выставки рисунков;

• иметь представление о значении праздника в жизни человека;

• участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.

3. Для родителей:

• участие родителей в изготовлении атрибутов для развлечений;

• организовать в родительском уголке выставку рисунков к празднику "Масленица"

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

• пальчиковая игра «Солнышко», хороводная игра «Солнышко»

• беседы «Что такое Масленица», «Масленица», «Блины на Масленицу»;

выставка детских работ: «Солнышко яркое» (поделка из бумаги); «Любимые блины»(лепка); «Блины» (рисование);

• заучивание закличек, пословиц, стихотворений, отгадывание загадок.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта :

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

7. Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица» II этап: творческий (основной)

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Что такое Масленица», «Масленица», «Блины на Масленицу»;

Беседа «Как отмечать Масленицу»

Музыкально-художественная деятельность

Слушание русских народных песен

Восприятие художественной литературы

Заучивание поговорок про масленицу, стихотворения «Масленица».

Восприятие произведений изобразительного искусства

Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность

Поделка из бумаги:

«Солнышко»

Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства

Рисование «Вкусные блины»

Лепка «Блины»

Рисование: «Солнышко»

Развитие двигательной деятельности

Подвижные и хороводные игры

Игровая и познавательная деятельность

Развлечение на улице «Масленица»

Работа с родителями

• Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;

• Оформление площадки для проведения праздника Масленицы.

III этап: заключительный

1. Обобщение и анализ результатов работы;

2. Выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Масленица»;

3. Проведение праздника «Масленица»;

4. Подведение итогов работы над проектом.

Результаты работы:

1. У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны

2. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, проявляя чувство ответственности за себя и за других

3. Дети проявляют свои знания о русском фольклорном празднике «Масленица»

4. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы

5. Повысился уровень творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

6. Повысились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и воспитателями.

7. Возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

ВЫВОДЫ:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей среднего дошкольного возраста любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, разучивание с детьми народных песен дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными и обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении фантазировать и мыслить.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

Мастер-класс по аппликации «Масленица» для среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Масленица» для среднего дошкольного возраста Детский мастер – класс «Масленица»Мастер-класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, родителей, педагогов. Цель: изготовление.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 21:17
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грачева (УИ 1064109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД