Александра Попова
Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска
Педагогический проект в первой младшей группе по теме : «Моя семья, мой дом»
Подготовила: Попова А. Н
Воспитатели группы №4
Невинномысск, 2017г.
Введение
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Моя семья, мой дом“» размещена в разделах
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Что такое семья дети узнают с самого рождения. Мы хотим помочь детям получить более широкие знания о семье, объяснить ребенку, что семья это одна из важнейших ячеек в современном мире, сформировать осознанное представление о необходимости, заботиться о своей семье.
Цель проекта
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье, формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Задачи проекта
познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дата выполнения: 20.02.2017 г. по 07.04.2017 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Объект исследования: семья.
Необходимые материалы:
Подбор литературы (стихи, пословицы и поговорки, потешки);
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картинки, рисунки);
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
Создание условий для проведения проектной деятельности.
Предполагаемый продукт:
Выставка детских работ.
Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».
Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».
Совместное мероприятие с родителями Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Этапы реализации проекта
I этап: Подготовительный (накопление знаний).
Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», словестная игра «Вопрос - ответ» о членах семьи.
Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр («Колобок).
II этап: Основной.
Реализация проекта.
III этап: Заключительный.
Выставка детских работ.
Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».
Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».
Совместное мероприятие с родителями Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Список используемой литературы:
1. Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
2. Лепка с детьми 2-3 лет. Колдина. Д. Н. Издательство «Мозаика-Синтез» М., 2008 год.
3. «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И. А.
4. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
5. Комплексные занятия в первой младшей группе. Бондаренко Т. М.
6. Дидактические игры в первой младшей группе. О. М. Ушакова.
План реализации проекта (тематический план)
1 неделя
Содержание Цели
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Беседа «Что умеет делать папа?».
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
Рисование «По морям, по волнам…».
Словестная игра «Вопрос - ответ» (о членах семьи).
Лепка «Самолет мы слепим сами…»
Изготовление открыток поздравительных для пап.
Изготовление газеты для пап, дедушек «Защитникам Отечества - слава!».
Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».
Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.
Беседа с родителями «Подвижные игры в семье».
С/р игра «Мы солдаты». Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.
Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
Познакомить с видами российских войск.
Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.
2 неделя
Содержание Цели
Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
Дидактическая игра «Чья мама?»
Разучивание песенок, потешек, пословиц и поговорок про семью.
Проведение пальчиковых игр про семью.
Проведение игры ситуации «Знакомство с членами семьи».
С/р игра «Дочки - матери».
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.
Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
3 неделя
Содержание Цели
Беседа «Что значит любить родителей?»
Беседа с детьми о членах своей семьи.
Проведение пальчиковых игр про семью.
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».
Д/и «Назови ласково», «Назови по имени».
Рассматривание семейных фото.
Рассматривание иллюстраций «Все работы хороши».
Создание фотогазеты «Моя мамочка самая, самая…».
Оформление выставки «С праздником!»
Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке.
Рисование «Цветочек для любимой мамочки…»
Заключительный этап.
Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.
Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.
Дать представление о семейных обязанностях.
Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
Вывод: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, рассматривание семейных фотографий, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился фотоальбом «Моя семья, мой дом», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.
На мой взгляд, проект «моя семь, мой дом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.