Юлия Яцык
Педагогический проект «Моя семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ ДС «Росинка» г. Волгодонска
Проект
В группе раннего возраста №7 «Лунтик»
На тему: «Моя семья»
Подготовили воспитатели:
Яцык Ю. М.
Черпакова Т. В.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители, педагоги.
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
По продолжительности: долгосрочный (ноябрь 2018г. – март 2019г.)
Этапы работы над проектом :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - ноябрь 2018г
ПРАКТИЧЕСКИЙ - декабрь 2018г. – февраль 2019г.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - март 2019г.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель:
Создание условий для расширения представления о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье;
2. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме: «Моя семья»;
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, фантазию;
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
6. Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат проекта :
Обогатить и углубить у детей знания о семье, о членах семьи, традициях.
Сформировать умение организовывать игровые ситуации на основе имеющихся знаний о семье.
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I – этап подготовительный (ноябрь 2018г)
1. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье.
2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
4. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
5. Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:
- «Адаптация в детском саду»;
- «Рекомендации родителям детей 1-3 лет, поступающим в детский сад»;
- «Первый раз в детский сад»;
- «Роль семьи в воспитании дошкольника»;
- «Вместе с мамой, вместе с папой изучаем правила дорожного движения»;
- «Права ребенка»;
- «Здоровье детей зимой»;
- «Новогодние игры и забавы для всей семьи»;
- «Новый год в кругу семьи» и. т. д.
- «Сделайте своего ребенка счастливее»;
- «Как провести выходные с ребенком?»;
- «Гендерное воспитание в семье»;
- Роль отца в семье : «Поиграй со мною, папа!»
6. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II – этап практический (декабрь 2018г – февраль 2019г)
1. Опрос детей: «Что я знаю о семье?», (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
2. Чтение художественной литературы:
«Самая лучшая мама» В. Хесин, потешка «Сорока, сорока…» С. Михалков, «Мамы и малыши» В. Степанов, стихи Н. Скороденко «Мама и я», «Медвежата» Т. С. Вильчинская, «Моя семья» С. Михайлов, «Цыпленок» К. Чуковский, «Мамы и детки» Н. Мигунова, потешка «Ладушки-ладушки», «Читаем с мамой», «Три поросенка» С. Михалков, стихи «Еду-еду к бабе, к деду», «1000 стихов для чтения дома и в детском саду», «Курочка Ряба», Развитие речи наглядное пособие для детей от 1-4 лет Ю. К. Школьник «Семья», «Мамин день», «День рождения», «В детской поликлинике», «В магазине», «На кухне», «Семейный обед», «На даче».
3. Беседы:
«Моя дружная семья», «О братишках и сестренках», «О бабушке и о дедушке», «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника Отечества»», Беседа о том, как поздравить мам с праздником 8 Марта».
4. Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама, папа», «Что делать, если кто – то заболел?».
5. Игровая деятельность:
Д/ и:
«Назови ласково», «Вежливые слова», «Помоги маме, папе», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?».
Игровая ситуация:
«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки – матери», «Магазин», «Больница», «Повара»,
Настольные игры:
- Развивающая игра - лото «Семья» наши родные: как их называть?»;
- Развивающая игра Ассоциации «Мамы и малыши»;
- Макси – пазл «Моя семья»;
- Обучающая серия «Половинки», «Где моя мама?»;
- Вкладыши «Смени одежду для мишек»;
- Шнуровка ассорти «Цветы»;
- Шнуровка «Бусы для мамочки».
Театрализованная игра:
по сказке «Три медведя», настольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Волк и семеро козлят».
6. Пальчиковая игра:
«Мамин праздник», «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Очки», «Имена», «Дружная семейка».
7. Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация: «Галстук для папочки», «Подарок для любимой мамочки».
Рисование: «Украсим платочек для мамы», «Украсим платье узором».
Лепка: «Бусы, колечки», «Крендельки для бабушки».
Музыка: разучивание песен и плясок на праздник 8 Марта.
8. Работа с родителями:
Создание фотоальбома «Моя семья», пополнение игр, атрибутов по теме проекта, участие в выставке: «Семейная мастерская» поделки на тему новый год, участие родителей и детей в акции «Засветись в темноте» (по безопасности на дорогах, участие в конкурсе «Неопалимая купина» и. т. д, библиотека созданная детьми и родителями (книжки – малышки из ткани, фетра, создания Лэпбука «Моя семья», участие в утреннике в честь праздника 8 Марта.
III – этап заключительный (март 2019г)
Результаты проекта :
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в жизни группы и детского сада.
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно – патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социо культурной среды, которой является его семья.