Надежда Павлиновна Карачарова
Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П.
Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания ребенка к детскому саду – важный, значимый и ответственный момент для детей и их родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и его родителей к детскому саду, а так же работников детского сада к ребенку и его семье.
Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, детский сад!“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность адаптации и укрепления здоровья детей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Здравствуй, детский сад!» Проект направлен на решение проблемы: адаптация детей раннего возраста. Внедряя собственный оздоровительный проект в МДОУ д/с № 35 «Звездочка» разработаем систему мероприятий в адаптационный период по включению детей раннего возраста в жизнь детского сада, которые помогут детям поддерживать положительное эмоциональное состояние и адаптироваться.
Цель: максимально облегчить процесс адаптации детей в группе, установить добрые доверительные отношения.
1. Причина:ребенок впервые пришел в детский сад, помочь воспитаннику накопить опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задача: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Причина: недостаточно созданы условия для взаимодействия детей, педагогов, родителей в процессе адаптации.
Задача: создать условия для взаимодействия детей, педагогов, родителей в процессе адаптации.
3. Причина: ребенок не всегда выполняет культурно-гигиенические навыки.
Задача: формировать культурно-гигиенические навыки.
4. Причина: ребенок капризничает. Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Результаты «продукты»: изготовление дидактической куклы, обогащение РППС прогулочного участка – изготовление атрибутов для украшения веранды, подбор игрушек.
Результаты «эффекты»:
Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада. Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки игровой деятельности
Материально - технические условия реализации проекта: помещения группы раннего возраста, территория прогулочного участка, музыкальный зал.
Методическое обеспечение проекта. Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.
Одной из технологий, используемых в проекте «Здравствуй, детский сад!», является технология проектного обучения, так как она практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как игровую и интерактивную технологии (автор Г. К. Селевко).
Методы и приемы:
• Наглядный метод: показ, личный пример, зрительный образ, имитация движений; предметная наглядность, тактильно-мышечная наглядность.
• Вербальный метод: беседы, художественное слово, фольклор, поощрение словом, выразительность и интонация речи, звукоподражание, повтор;
• Игровой метод: игровая мотивация, игры, игровые упражнения, сюрпризный момент, сюжетный момент, эмоциональное настроение.
• Практический метод: разнообразные действия с игрушками, закрепление навыка, выполнение творческих заданий.
Этапы проекта.
1. Организационный (сентябрь): знакомство, наблюдение за родителями, анкетирование, беседы, консультации, формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
2. Содержательный (сентябрь - октябрь): соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.
3. Ркзультативный (октябрь): выводы, рекомендации, отчет, презентация.
Схема осуществления проекта «Здравствуй. детский сад!"»
• Развивающая предметно-пространственная среда: изготовление дидактической куклы, подбор игрушек; обогащение РППС прогулочного участка – изготовление атрибутов для украшения веранды.
• Работа с детьми. Игровая деятельность детей. Игры – ситуации: «Напечем пирожков», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Угостим Мишку чаем». ОБЖ – поведение ребенка в детском саду, спускаясь по лестнице, держимся за перила, не бросаем песок Игра – эксперименты с водой и песком. Целевая прогулка «Листопад», экскурсия по территории прогулочного участка, по группе. Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Потещки: «Водичка, водичка», «Баю –бай.». Звукоподражание «Кто как разговаривает?». Р. н. сказка «Курочка Ряба», «Репка». Игры в парах с использованием фольклорного жанра «Радуга-дуга», «Солныщко – ведрышко». Подвижные игры: «Беги к Мишке», «По ровненькой дорожке». «Ай-да!» Рассматривание иллюстраций к книжкам, знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю Васнецова. Лепка «Куличики» из песка. Рисование нетрадиционной техникой пальчиками «Желтые листочки». Слушание веселых песенок Е. Железновой.
• Взаимодействие с родителями. Консультации: «Адаптация детей раннего возраста», «Чистота – залог здоровья», «Ребенок идет в детский сад». Беседа «Привитие культурно-гигиенические навыков ребенку в раннем возрасте». Участие детей в конкурсе «Вместе ярче». Участие родителей в акциях «Осенний субботник», «Доброкрышка». Создание фотоальбома «Как мы готовились к детскому саду». Выпуск стенгазеты «Вот пришли мы в детский сад».
• Взаимодействие с педагогами МДОУ,социумом. Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла».Выступление на педсовете. Отчет. Презентация на родительском собрании
Оценка эффективности реализации проекта.
• Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально – коммуникативном развитии ребенка.
• Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.
Формирование у ребенка доверительных отношений со взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых
Результативность.
• Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада
• Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом
• Сформировать умение взаимодействовать друг с другом
• Развивать навыки игровой деятельности
Перспективы развития проекта.
Продолжать работать над проектом «Здравствуй, детский сад!», разработать и адаптировать к детскому саду новую систему мероприятий по взаимодействию с семьей во время адаптации детей раннего возраста.
Список методической литературы.
1. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М. : АПК и ПРО, 2002.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.
6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.
7. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
10. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. -М. ,2015г.
11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
12. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. -М. ,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
13. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.