Елена Красноперова
Педагогический проект «Мир космоса» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад " Сказка" г. Ульяновск
Педагогический проект
"Мир космоса. "
Автор проекта : Красноперова Елена Владимировна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возрастная группа : старшая.
Вид проекта : информационно-ориентированный.
Тип проекта : кратковременный, групповой.
Публикация «Педагогический проект „Мир космоса“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Оборудование:
Познавательный уголок (книги о космосе, энциклопедии, картотека стихов и загадок);
Уголок художественной литературы;
Уголок игровой деятельности;
Методический инструментарий;
Наглядный материал;
Материально - техническая база (компьютер, фотоаппарат).
Методы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);
Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения);
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;
-О первом космонавте - Ю. Гагарине;
-Знаний о значении новых слов (космонавт, скафандр, спутник, телескоп, ракета и т. д.);
-Развитие умственных способностей, любознательности, познавательно - речевой активности;
-Развитие логического мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений;
-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля;
Другие планеты нашей Солнечной системы;
Первые живые существа в космосе – собаки;
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин;
Название спутника Земли – Луна;
На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.
Воспитательные:
-воспитание эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;
-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Актуальность проекта :
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.
Педагогический проект по теме : «Мир космоса» дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Проблема:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Позволит развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Гипотеза: Вероятно, что через различные виды деятельности дети лучше усвоят знания о космосе.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Предварительная работа:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме;
2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе;
3. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
4. Подбор материала для осуществления продуктивной деятельности.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Сроки проведения: с 6 апреля по 13 апреля 2016года
Форма проведения:
-непосредственно образовательная деятельность;
-беседы;
-наблюдения;
-совместная деятельность;
-самостоятельная деятельность.
-викторина " Знатоки космоса"
- эстафета "Быстрые и смелые"
Содержание проекта :
В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей : «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Дата проведения
День недели
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
06.04.2016
среда
Беседа" Первооткрыватели космоса".
Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
07 .04.2016
четверг
Чтение худ. литературы А. Леонов " Обед в космосе".
Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.
Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.
Сюжетно- ролевая игра " Путешествие к звездам".
«Аппликация» (коллективная) – «Полёт в космос»
Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения.
08.04.2016
пятница
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Просмотр презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
«Лепка» - «Пришельцы из космоса»
П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
Беседа-общение «Герои космоса».
11.04.2016
понедельник
Открытие выставки книг о космосе. Знакомство детей с ними.
Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).
Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.
Презентация фильма «Солнечная система».
Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.
Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
Беседа, п/и «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
12.04.16
вторник
Открытие мини -музея "Космос глазами детей".
Открытое занятие " Путешествие на ракете" совместно с подготовительной группой. Выступление- презентация детьми старшей группы своих работ.
П/и " Быстрые ракеты"
Д/и " Соедини по точкам"
Рисование " Космос".
Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях»
13.04.2016
среда
Викторина " Знатоки космоса".
Эстафета" Быстрые и смелые"
Награждение.
Просмотр мультфильма «Белка и стрелка»
Сюжетно-ролевая игра" Мы- космонавты"(на прогулке)
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знания детей о космосе, космонавтах;
Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
Выставка книг " Космос".
Мини-музей " Космос глазами ребенка".
Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта :
Выставка работ в группе
Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
Конечный результат
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Литература:
1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
3. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2011.
4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) 5. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.