Светлана Храмушина
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Вместе дружная семья»
Участники проекта : Педагоги, родители, дети старшей группы.
Сроки работы : Сентябрь 2015г — май 2016г.
Тип проекта :
1. По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
Публикация «Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы „Вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.
4. По характеру контактов – осуществляется внутри группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
6. По продолжительности – долгосрочный.
Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта : вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы
Задачи проекта :
- содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;
• - формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка
• Объединить усилия для развития и воспитания детей.
• Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
• Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада :
• Воспитание уважения к детству и родительству.
• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
• Объединение усилий для развития и воспитания детей.
• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :
• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом :
1. Информационно – аналитические:
• Анкетирование.
• Опросы.
• Консультации.
• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
• Фотовыставки.
• Презентации «Как мы живем в детском саду»
• Дни открытых дверей.
3. Познавательные:
• Родительские собрания.
• Информационно-практические занятия «Школа родителей».
• Совместная работа по тематическому плану проекта.
• Круглый стол.
4. Досуговые:
• Совместные праздники, досуги, развлечения.
• Участие родителей в конкурсах, выставках.
Название итогового мероприятия проекта : родительское собрание : «Вот и год прошел»; Презентация проекта «Вместе дружная семья».
Продукты проекта :
Для детей:
• Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад».
Для педагогов :
• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
• Оформление фотовыставки на темы: Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад».
• Фотовыставка «Мамы всякие нужны». Фотовыставка «Мамины помощники».
• Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».
• Конспекты мероприятий.
• Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.
Для родителей :
• Мини-сочинение «Мой ребенок».
• Анкета «Мы рады вам»
• Работа в мастер-классе «Цветные ладошки».
• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
• Оформление фотовыставки на темы: Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад». «Фотовыставка «Мамы всякие нужны». Фотовыставка «Мамины помощники» Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».
• Участие в итоговом мероприятии проекта : «Вот и год прошел».
• Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей : День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания : «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 5-6 лет. Артикуляционная гимнастика. Мастер класс «Цветные ладошки»; «Вот и год прошел», Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий : «День матери»; «Новый год»; «Праздник осени»; «Масленица»;«8 марта».
• Совместный труд родителей : «Мастерская Деда Мороза», уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел, экологическая акция «Посади дерево»
Ожидаемые результаты по проекту :
• Родители станут участниками педагогического процесса.
• Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
• Совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
• Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
• Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
• Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».
• Элементы творческого мышления.
Для педагогов :
• Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
• Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
• Умение планировать проектную деятельность.
• У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей :
• У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
• Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
• Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
• Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении