Галина Княжеченко
Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы.
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- игровой
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические знания об освоении человеком космического пространства, воспитание чувство гордости за свою Родину.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта :
Публикация «Проект „Покорители космоса“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
воспитанники подготовительной к школе группе №5, родители
воспитатель - Княжеченко Г. В., Сиднева Н. В.
По продолжительности: долгосрочный (март – апрель)
Актуальность:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Гипотеза:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.
3. При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Дидактические задачи:
• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
• Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Методические задачи:
• Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
• Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
• Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
• Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
• Организовать выставки рисунков и поделок.
Ожидаемые результаты:
• Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике.
• Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии.
• Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы и сроки проведения:
1. Организационно-подготовительный (март) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2. Аналитический (март).
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
3. Практический (апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
4. Заключительный (арель) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Этапы реализации проекта :
1 этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Изготовление альбома о космосе и первом космонавте.
5. Чтение художественной литературы.
3 этап:
1. Организация выставки работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно (рельефная лека) «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Содержание проекта.
1. Беседа «О космосе»
Цель: Расширение представления о космосе
Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
НОД:
Познание
1. Тема – «Космос»
Образовательная область – познавательное развитие
Цель: расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космосе. Познакомить детей с космонавтами Саратовсткой области
Задачи: закрепить знания о планетах солнечной системы, космических ракетах, воспитывать патриотические качества и формировать представления о здроровом образе жизни.
2. Тема-интегрированное занятие «Экскурсия к месту приземления Ю. А. Гагарина».
Тема НОД - познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с биографией первого космонавтоа Ю. А. Гагарина.
Задачи:
Познавательное развитие
Образовательные задачи: закрепить знания детей о первом летчике-космонавте, познакомить с местом приземления Гагарина.
Развивающие задачи: развивать знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.
Воспитательные задачи: воспитывать гордость за первого советского человека, гордость за свою страну, город.
3. Тема НОД: «Рассказы о Ю. А. Гагарине»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширить представления детей о космических полетах.
Задачи:
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Презинтации:
1. «О космосе»
2. «Первый космонавт Земли»
Сюжетно-ролевая игра “Полёт в космос»
Цель:
1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.
2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
Чтение художественной литературы:
1. Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
1.«Земля и Солнечная система»
Цель: дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг Солнца.
2.«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
Работа с родителями:
Организация конкурсов и выставок рисунков и поделок.
Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей о космосе, они овладели элементарными представлениями о космосе. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. По итогам можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об космосе, а также повышения их эрудиции. Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.