Татьяна Гусельникова
План реализации проекта «Покорение космоса» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник Развитие речи «Ракета летит к звездам». Задачи: развивать навыки творческого рассказывания, фонематический слух; учит детей четко и громко произносить слова; формировать навыки выражения своего мнения.
Публикация «План реализации проекта „Покорение космоса“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Космос. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Рисование «Путь к звездам». Задачи: учить детей изображать звездное небо, ракету в полете; обучить детей приему набрызга; развивать навыки тонирования бумаги. Утренняя беседа «Земля наш дом во Вселенной».
ВХЛ. К. Булычев «Тайна третей планеты». Подвижная игра «Запуск ракеты»- развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Вторник ФЭМП «Большое космическое путешествие»- закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; развивать логическое мышление путем решения задач; воспитывать желание узнать новое.
Аппликация «Ракета»- развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать чувство композиции. Беседа
«Кого принимают в космонавты?»- закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
ВХЛ. Сказка народов Сибири «Небесный олень» (утро).
В. Медведев. «Звездолет Брунька» (вторая половина дня). Дидактическая игра «Звездный путь».
Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии космонавтов, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Среда Окружающий мир «Земля наш дом во Вселенной»- сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Физкультура «Тренировка будущих космонавтов»- воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Рассматривание фотографий космонавтов.
Беседа «Профессия - космонавт».
ВХЛ. В Кащенко. «Найди созвездия» Дидактическая игра «Что изменилось?»- тренировать наблюдательность; развивать зрительную память. Консультация на информационном стенде
«Покорение космоса»
Четверг Развитие речи «Ракета летит к звездам» (часть 2) - развивать навыки творческого рассказывания, фонематический слух; учит детей четко и громко произносить слова; формировать навыки выражения своего мнения.
Рисование «Лунный пейзаж»- учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода; учить использовать пространство переднего и заднего планов.
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе».
ВХЛ. Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (утро)
В. Бороздин «Первый в космосе» (вторая половина дня) Подвижная игра «Запуск ракеты»- развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Пятница Окружающий мир «Покорение космоса»- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Лепка «Веселые инопланетяне»- развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке; развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»- обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
ВХЛ. П. Клушанцев. «О чем рассказал телескоп» (утро).
А. Леонов. «Шаги над планетой» (вторая половина дня). Строительная игра «Космодром»- закреплять навыки самостоятельной творческой работы.
Подведение итогов проекта «Покорение космоса»
Выставка рисунков «Покорение космоса»
Викторина «Мы и космос»