Мария Клыкова
Педагогический проект «Ладушки-ладушки» первая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Воспитателя 1-ой группы раннего возраста «Рябинка»
Клыковой Марии Анатольевны
«Ладушки-ладушки»
(групповой, игровой, краткосрочный)
Постановка проблемы:
В воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста.
Сказки, потешки, прибаутки, песни являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, и яркой индивидуальности.
Публикация «Педагогический проект „Ладушки-ладушки“ первая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Через него мы доносим свою заботу, нежность, веру в него и любовь.
Цель проекта :
Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками в период адаптации.
Задачи проекта :
- воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях,
- развивать активность, самостоятельность,
- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю,
- закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу,
- организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт,
- обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Участники проекта :
Дети группы раннего возраста, воспитатель, родители, психолог.
Продолжительность проекта :
2 месяца – с 1 октября 2015 года по 30 ноября
Предполагаемый результат:
- Адаптированность детей к детскому саду в более мягкой форме, их активность и умение слушать и видеть взрослых и сверстников.
I. План реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- подбор литературы, её изучение,
- подготовка материала для работы,
- мониторинг возможностей детей (адаптационные листы,
- анкетирование родителей «Давайте познакомимся», «Малые формы фольклора».
2 этап – основной, организационно-практический:
Октябрь:
- Режимный момент «Знакомство малыша с ладонью, выполнение простых движений».
- Потешки для новичков: «Кто из нас хороший».
- Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Сорока-белобока», «Моя семья».
-Ежедневно потешки для умывания, кормления, одевания на прогулку, потешки для сна.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
Ноябрь:
- Игры с воспитателем (уговорушки) «Лёвушка», «Слезинки-росинки».
- Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
- Хороводная игра с воспитателем «Топ-топ».
- Потешка при встрече с детьми «Кто пришёл, расскажи-покажи».
- Хороводная игра «Зайка шёл».
- Ежедневно потешки для умывания, кормления, одевания на прогулку, потешки для сна.
- Комплекс бодрящей гимнастики.
- Потешка для новичков «Кто у нас хороший».
- Рассматривание иллюстраций с потешками (режимные моменты).
- Подбор книжек-малюток в книжном уголке для детей раннего возраста.
Работа с родителями:
- Анкетирование на тему: «Малые формы фольклора»,
- Папки-передвижки: «Пальчиковые игры для малышей», «Учим вместе с детьми»,
- Консультация для родителей на тему: «Роль пальчиковой гимнастики для детей 1,5-2 лет».
- Индивидуальные беседы «Если ребёнок отказывается от еды»,
«Как уложить ребёнка спать без истерик».
3 этап – заключительный:
- Оформление картотек с потешками на все случаи жизни.
- Показ презентации родителям через средства СМИ (группа в контакте) на тему: «Наши ладошки».
II. Оценка результатов.
На протяжении работы данного проекта, цель, которая была мною первоначально поставлена, по моему мнению, достигнута. Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают потешки и активно подражают за взрослыми. Адаптация в данной группе проходит более мягче – дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым. Малыши стали любознательные и подвижны.
III. Приложения.
Игровые развивающие занятия.
1) Физкультминутка «Ладушки-ладушки» (автор Д. Н. Колдина стр. 7)
Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.
Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.
- Ладушки-ладушки,
Где были?-
У бабушки.
-Что ели?
Кашку.
-Что пили бражку.
Попили, поели,
Домой полетели-
На головку сели,
Ладушки запели.
Хлопают в ладоши.
Машут руками.
Кладут руки на голову.
2) Хоровод «Как на наши именины» (автор Д. Н. Колдина стр. 8)
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных сложенных движений.
Дети и воспитатель берутся за руки и ходят по кругу со словами.
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Я люблю конечно всех,
А детишек больше всех.
Расходятся подальше от центра.
Сходятся к центру.
Поднимают руки вверх.
Опускают руки вниз.
3) Физкультминутка «Божья коровка» (автор Д. Н. Колдина стр. 21)
Развивает координацию движений и общую моторику.
Воспитатель: Давайте расскажем божьей коровке потешку
Божья коровка,
Чёрная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Дети подносят руки к голове.
Машут руками, как крыльями.
Машут кистями рук на себя.
Грозят пальчиком.
4) Хоровод «зайка шёл» (автор Колдина Д. Н. стр. 27)
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.
Предложите детям развеселить грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Воспитатель:
Зайка шёл, шёл, шёл,
Морковку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Капустку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Картошку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки.
5) Кукольный театр «Репка» (автор Д. Н. Колдина стр. 31)
Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.
Мышонок: вы знаете, ребята, один раз я вот такую большую репку вытянул. Сейчас я вам расскажу, как я это сделал и покажу.
Покажите сказку «Репка», озвучивая каждого героя. Расположите кукольные персонажи друг за другом, начиная с репки и заканчивая мышонком.
6) Обучающая игра «Покажи ручки» (автор Д. Н. Колдина стр. 37)
Учит понимать и показывать называемые части тела человека.
Воспитатель: Покажите ваши ручки. А теперь спрячем ручки.
Где же наши ручки? Вот они! Спрячем наши глазки. (Закройте руками глаза). Где глазки? Вот наши глазки. Где наши ушки? (Закройте руками ушки). Вот наши ручки! И т. д.
7) Кукольный театр «Цыплёнок» (по К. Чуковскому) (автор Колдина Д. Н. стр. 34)
Воспитатель: Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой. (Покажите цыплёнка.) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Покажите на игрушечном цыплёнке.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Покажите курицу.) Мама кормила его червяками. Как то раз налетел на маму Чёрный кот и прогнал её со двора. И был Чёрный кот вот такой. (Покажите как кот прогнал маму.) Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух (покажите детям петуха и посадите его на возвышение) и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку». Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы запищал: «Пи-пи-пи». Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. В луже сидела лягушка. (покажите) Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха» Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и погладила его. Вот так. (Покажите)
8) «Оденем куклу на прогулку» (автор БелкинаЛ. В. стр33)
Цель: Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Сообщение воспитателем о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять ( подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).
Показ и рассматривание новой одежды куклы.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешки)
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит Катя нос,
Тёплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Возможны другие варианты потешек во время одевания на прогулку.
9) «Купание куклы Кати»
Цель: Помочь запомнить действия, предметы при купании: ванночка, мыло, полотенце, намывать, смывать, вытирать.
Показ воспитателем грязной куклы и обращение к ней со словами «Ах, ты девочка чумазая.»(подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).
Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы.
Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Катенька, Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
Консультации
для
родителей
Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики
для детей 1,6-2 лет».
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех - четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т. п.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Начните с простых пальчиковых игр:
Солнце вышло из-за тучки
Солнце вышло из-за тучки.
Побежал по небу лучик!
Лучик на нос Ване сел,
А потом улетел!
(Кулак разжимается.
Пальчики растопырены, шевелятся.
Указательным пальчиком дотроньтесь до носа малыша.
Спрячьте руку за спину).