Людмила Ивановна Нарицына
Познавательная деятельность «Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношения к окружающим людям. Учить детей рассказывать потешку вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (хлопать в ладоши, делать круговые движения стучать). Активизировать в речи детей (ладушки, оладушки, бабушка). Вызвать желание слушать Потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.
Материал и оборудование:
Публикация «Познавательная деятельность „Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки“» размещена в разделах
Платок и фартук в русском стиле (для воспитателя, хохломская посуда вилки, ложки, черпак; юбочки для детей.
Ход занятия:
Находясь в группе, дети с воспитателем обращают на свой красивый наряд (рассматривают его). На юбочках цветочки, петушки и т. д. Когда дети сосредоточились, показывают им миску и черпак. Дети рассматривают их, уделяя внимание рисунку (ягоды, листья, веточки, цветы и т. д.). Затем предлагаю детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы моими внучатами».
Читаю потешку:
Ладушки, ладушки,
Где были у бабушки,
Испекла вам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
В процессе чтения потешки выполняю игровые действия черпаком. (Наклоняю его над миской, поднимаю его, как будто тесто, мешаю и т. д.). После чтения потешки обращаюсь к детям: «А где же Ваши ладушки, оладушки?». Повторяю с детьми потешку второй раз, при этом повторяем движения (хлопаем в ладоши, делаем круговые движения).
Побуждаю детей повторить попытку еще раз и читаю ее до конца: «Даше два, Вани два, Тани два». Кладу свои ладони на ладони ребенка, называю его по имени, как будто раскладываю оладьи. Спрашиваю у детей о том, какая бабушка. (Добрая)
Игру заканчиваю словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Потешка повторяется еще раз.
Детям предлагаю поиграть самостоятельно. Они берут ложки и миски (которые стоят на отдельных столиках). Выполняют разные упражнения за воспитателем (стучат, мешают и т. д.).
После игры предлагаю детям пропеть потешку с выполнениями плясовых движений (наклоны, пружинка).
В заключении читаю потешку:
«Приглашение к столу»
Люблю бывать у бабушки,
Она печет оладушки,
Горячие, румяные,
С вареньем и сметаною.
Их из печки достает,
Горкою на стол кладет.
Приглашаю детей к столу.