Светлана Конарева
Педагогический проект «Корзина с витаминами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Корзина с витаминами» в средней группе
Название проекта «Корзина с витаминами»
Образовательная область «Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Вид проекта Групповой, среднесрочный
Тип проекта Творческо-исследовательский
Участники Средняя группа
Взаимодействие педагогов Воспитатели,
инструктор по физвоспитанию
Возраст детей 4 – 5 лет
Публикация «Педагогический проект „Корзина с витаминами“ в средней группе» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продукт детской деятельности - драматизация стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей»
- рисование и лепка овощей и фруктов.
- создание настольной игры «Маленькая хозяйка»
Форма защиты проекта Вечер – развлечение «Корзина с витаминами»
Срок реализации В течение 1,5 месяцев
Актуальность. Создание условий дома и в детском саду для формирования у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов.
Цель
- Формировать у детей представления о роли здорового питания в здоровом образе жизни.
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи
Для детей:
Физическое развитие
- способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает;
- формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Речевое развитие
- учить детей использовать слова для более глубокого восприятия различных качеств «исследуемых» объектов;
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
- вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения о наблюдаемом объекте.
Для родителей:
Вовлечение родителей воспитанников в пространство детского сада.
Показать родителям воспитанников положительный пример решения проблемы приобщения детей к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- овощи и фрукты, их муляжи;
- дидактические игры «Наш огород», «Вершки – корешки», «Где прячутся витамины?»;
- тематические наборы иллюстраций «Овощи и фрукты», «Продукты»;
- ролевая игра «Овощной магазин»;
- «Моя первая энциклопедия»;
- энциклопедия для дошкольников «Человек»;
- плакат «Полезные и вредные продукты»;
- кукла Чипполино,
- шапочки – маски овощей для драматизации.
Мероприятия по реализации проекта :
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию витаминного мини-огорода в холодный период года в домашних условиях;
- буклет «Здоровое питание»,
- создание картотеки овощных салатов.
с детьми:
- рассматривание иллюстраций и овощей,
- знакомство с плакатом.
- беседа с медсестрой детского сада,
- экскурсия.
- дидактические и настольные игры,
- изобразительная деятельность,
- создание настольной игры,
- драматизация.
Презентация:
для детей:
Развлечение «Корзина с овощами»,
- дегустация овощного салата;
для родителей:
- создание картотеки овощных салатов.
Предполагаемые результаты проектной деятельности по теме:
«Корзина с витаминами»
Воспитание, развитие и формирование у детей:
o Формирование элементарных представлений о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих.
o Формирование познавательной активности детей.
o Обогащение словарного запаса детей глаголами и определениями.
o Воспитание понимания, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Планирование и организация проектной деятельности
Работа с родителями
№ мероприятия цели ответственные Сроки
проведения
1 Анкетирование родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели 1-я неделя
2 Буклет «Здоровое питание» Просвещать родителей. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели 1-я неделя
3 Рекомендации по созданию витаминного мини-огорода в холодный период года в домашних условиях. Просвещать родителей. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели 1-я неделя
4 Создание картотеки овощных салатов Создать условия для реализации проекта Воспитатели, родители 1-я неделя
Работа с детьми
№ мероприятия цели Ответствен-ные Сроки проведения
Рассматривание иллюстраций и чтение статей по теме проекта в энциклопедии. Способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает.
Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
Воспитатели В течение реализации проекта
Знакомство с плакатом «Полезные и вредные продукты».Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатели В течение реализации проекта
Беседа с медсестрой детского сада. Воспитатели 2 неделя
Экскурсия на кухню детского сада. Воспитатели 3 неделя
Дидактические игры
«Наш огород»,
«Вершки– корешки»,
«Узнай по вкусу», «Что в салате пригодится»,
«Где прячутся витамины»,
«Что по вкусу Айболиту».
Сюжетно – ролевые игры «Кафе»,
«Повар». Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о содержащих их продуктах.
Учить детей использовать слова для более глубокого восприятия различных качеств «исследуемых» объектов.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
Воспитатели В течение реализации проекта
Рисование и лепка овощей и фруктов. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Воспитатели В течение реализации проекта
Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Каша» Способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает. Воспитатели 4 неделя
Создание настольной игры «Маленькая хозяйка». Способствовать формированию у детей представлений о пище, которая помогает строить организм, питает его, защищает.
Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих. Воспитатели 4 неделя
Драматизация стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей». Формировать элементарные представления о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих;
вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения о наблюдаемом объекте. Воспитатели 5 неделя
Развлечение «Корзина с овощами». Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Воспитатели, родители 6 неделя
Результаты работы над проектом.
Проект способствовал развитию у большинства детей группы понимания, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; формированию первоначальных представлений о пользе витаминов и о продуктах, их содержащих.
Ресурсное обеспечение:
Энциклопедии для детей со статьями о витаминах и полезных продуктах («Моя первая энциклопедия», «Всё обо всём», «Человек»); муляжи овощей и фруктов; дидактические игры; шапочки – маски овощей для драматизации. Материалы и оборудование для изодеятельности (бумага, гуашь, кисти, картон)
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». М., 2010
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». Сфера. М. 2005
3. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Арти. М., 2005
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2010.