Светлана Бабурова
Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И воспитатели средней группы
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Маму, бабушку люблю — им подарки подарю“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цитата по теме:
«Любовь к Родине начинается с любви к матери.
А человек начинается с его отношения к матери.
И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери».
Ю. Яковлев
Проблема:
состоит в признании особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения; совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых качеств.
Тема проекта:
«Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Желание порадовать маму и бабушку подарком, сделанным своими руками.
Цель:
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме, бабушке через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о празднике 8 марта.
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;
3. Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
4. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
5. Развивать у детей интерес к традиции празднования праздника 8 марта.
6. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
8. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье.
9. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам,
Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мамин день» тема «Наши мамы», «Наши бабушки» с 29.02.2016 - 11.03. 2016 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)
Тип проекта…
информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация фотовыставки
-культурно-досуговая программа «Как зайчата маму искали»
-презентация проекта «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» -
Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Беседа «Бабушки и внуки» - Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
2. Творческая мастерская «Вырежи и наклей красивые цветы» - Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. (11.03.)
«Записная книжка в подарок маме» - Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы приклеивать к основной форме детали. (2.03.)
«Красивая мисочка для мамы» - Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки. (4.03.)
«Цветы для мамы» - Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. (3.03.)
«Подарок бабушке» - Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте. (10.03.)
3. НОД Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. (1.03.)
«Моя семья» - Продолжать закреплять понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, уметь заботиться о них. (29.02.)
4. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Все она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете», Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама все понимает»;
5. Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мамины бусы»; «Колечко»; «Тише едешь, дальше будешь».
Сюжетно – ролевые: «На приёме у врача»; «У нас гости»; «Салон красоты»; «День рождения».
Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»; «Мои хорошие поступки»; «Дружная семья»; «Маленькая хозяйка»; «Назови ласково»; «Сложи картинку»; «Профессия моей мамы»; «Разложи по возрасту»; «Корзина добрых дел».
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»; «Наша семья»; «Кто приехал?»; «Раз, два, три, четыре»; «Птенчики в гнезде».
6. Рассматривание: иллюстраций, открыток, Рассматривание альбома «Моя семья» Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
7. Слушание музыки и песен «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович. «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая. «Мама» П. И. Чайковский. «Мамина песенка» Слова М. Пляцковского. «Колыбельная для мамы».
8. Выставка совместных творческих работ с родителями: «Для любимой мамочки» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Стенгазета «Мамины увлечения» http://www.maam.ru/detskijsad/stengazeta-maminy-uvlechenija.html
10. Конкурс «Международный женский день»
11. Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Семейные традиции». Совместное создание с родителями в группе огорода на окне. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
12. Поделки «Подарок для мамочки и бабушки».
13. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Как зайчата маму искали» http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-kak-zaichata-mamu-iskali.html
В ходе реализации проекта
«Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»
Предполагаемые результаты были достигнуты
получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научились интонационно читать произведения о маме и бабушке; анализировать их составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появилось желания быть похожими на близких людей в делах, поступках; появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми; осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.
- Шорыгина Т. А. Профессии какие они? – М. : ГНОМ и Д, 2005.
- Шорыгина Т. А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2006.
- http://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта