Светлана Бабурова
Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В, Шилоносова. С. И, воспитатели средней группы
Цитата по теме:
Как солнце блещет ярко,
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Дорого яичко к Христову Дню“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Гудят колокола.
Немолчно в Божьих храмах
Поют «Христос Воскресе!»
И звуки дивной песни
Доходят до небес.
Алексей Николаевич Плещеев
Проблема:
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Тема проекта:
«Дорого яичко к Христову Дню»
Актуальность:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель:
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи проекта:
- Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
-заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;
-развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта
в рамках темы самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (18.04.2016 – 1.05.2016)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный. (2недели)
Тип проекта…
Ролево - игровой, информационно-творческий.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, сказок
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-культурно-досуговая программа «Пасхальный пирожок»
-презентация проекта «Дорого яичко к Христову Дню»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог: Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
2. Творческая мастерская
Рисование: «Вербочки», роспись пасхальных яиц,
Лепка: «Украшение пасхальных яиц»
Аппликация «Пасхальное яйцо»
3. НОД; Готовимся к Пасхе, красим яйца - попытка воскресить забытые и утраченные, уважаемые и столь значимые, берущие истоки из глубокой древности обряды, традиции, обычаи. Воспитание таких нравственных чувств, как добро, любовь к ближнему. Воспитание художественного вкуса, любви к устному и музыкальному фольклору.
4. Чтение художественной литературы
Ф. Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
5. Дидактические игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».
Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
6. Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
7. Конкурс «Пасхалинка»
8. Публикация в СМИ
9. Выставка совместных творческих работ с родителями: «Пасхальный сувенир»
10. Культурно-досуговая программа «Пасхальный пирожок»
11. Работа с родителями.
Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
Папка-передвижка «Как праздновать пасху».
Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
В ходе реализации проекта «Дорого яичко к Христову Дню»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
3. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
4. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
5. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
- Программа по духовно-нравственному воспитанию Разработана Бабуровой С. В., воспитателем высшей квалификационной категории
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.
Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.