Толикина Елена
Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»
▼ Скачать + Заказать документы
«С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!»
Актуальность проблемы
Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Публикация «Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте „С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель:
формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни, в том числе представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.
Фрукты – полезные продукты
Раз мы яблоки едим,
Все болезни победим.
Щечки зарумянятся…
Каждому понравится.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
К нам в гости приходила корова и рассказывала о пользе молока и молочных продуктов.
- Где берется молоко,
Угадаю я легко!
Да конечно – в магазине
! Все кладут его в корзины.
Варят кашу, пьют его.
- Ты не знаешь ничего!
Подскажу тебя я снова
– Молоко дает…КОРОВА!
МОРКОВНАЯ ЗАПЕКАНКА ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ!
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Лепка «Яблоки и апельсины»
Рисование «Витамины растут на ветке»
Выставка совместных рисунков родителей и детей «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!»
Задачи и мероприятия по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин» Задачи: обогащать знания детей о продуктах, приучать к совместной игре, формировать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.
Беседа «Правила поведения за столом» Задачи: приучать детей к правилам поведения во время приема пищи.
Познавательное развитие
-Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Задачи: развивать знания детей о ЗОЖ, вызывать желание заботиться о своем здоровье.
- Беседа «Полезные и вредные продукты». Задачи: формировать у детей знания о пользе и вреде определенных продуктов.
- Беседа «Овощи и фрукты – вкусные продукты». Задачи: приобщать детей к здоровому питанию, обогащать знания о пользе овощей и фруктов.
- Сюрпризный момент – в гости приходит корова, угощает молоком. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, рассказать о пользе молочных продуктов.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Юля плохо кушает».
- К. Чуковский «Спор овощей».
- С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Вкусная азбука», «Ложечку за маму».
- В. Сутеев «Мешок яблок»
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Задачи: приобщение к словестному искусству, упражнять в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать представление о здоровом питании.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная - хороводная», «Пирожки», «Ладушки» Задачи: приобщение к искусству
Рисование «Витамины растут на ветке» Задачи: обогащать представление детей о витаминах, развивать умение держать карандаш, рисовать округлые формы
Лепка «Яблоки и апельсины» Задачи: развивать умение лепить округлые формы, обогащать знания о фруктах, их полезных свойствах
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Огуречик, огуречик»
- «Найди яблоко» («Найди, где спрятано)
- «Съедобное – несъедобное».
Физкультминутки.