Василькова Татьяна Леонидовна
Педагогический проект в средней группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «День народного единства»
Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели с 20 октября по 3 ноября.
Тип проекта : познавательно,информационно,продуктивный.
Участники проекта : дети, родители,педагоги.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Возраст детей : 3-5 лет.
Проблема значимая для детей,на решение которой направлен проект :
Формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о родине, государственной символике (герб,гимн,флаг).
Актуальность проекта : Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий,искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих,формировать интерес к истории России.
Цель проекта : Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта :
Образовательные :
Дать представление о празднике : «День народного единства»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие :
Развивать мышление, память,мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным праздникам, героям.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение к русским воинам,национальным героям,желание им подражать.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога :
А. Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б. Развивать любознательность, «живой»интерес.
В. Расширять знания детей о родине, России,государственной символике,российских праздниках.
Г. Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат :
А. Совершенствовать уровень знаний детей о нашей стране.
Б. Формирование у детей первых чувств патриотизма.
В. Повышение уровня знаний родителей.
Г. Проявление интереса детей к событиям происходящим в стране.
Продукт проектной деятельности :
А. Выполнение коллективной работы из пластилина : «День народного единства»
Б. Рисование гуашью : «Земля наш общий дом»
В. Презентация «С чего начинается Родина»
Г. Папка-передвижка «История праздника «День народного единства»
Д. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
А. Определить тему проекта.
Б. Сформулировать цели и задачи проекта.
В. Составить план реализации проекта.
Г. Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
Д. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап.
А. Рассматривание карты России и глобуса.
Б. Проведение НОД по окружающему миру : «Наша родина»
В. Проведение НОД по окружающему миру: «4 ноября день народного единства»
Г. Проведение НОД по ХЭР лепка тема : «День народного единства»
Д. Проведение НОД АО ХЭР рисование гуашью : «Земля наш общий дом»
Е. Проведение НОД по музыке с прослушиванием гимна Российской Федерации.
Ж. Просмотр презентации : «С чего начинается Родина»
З. Разучивание стихотворение : «Что мы Родиной зовём?»
«Флаг России»
И. Консультация для родителей : «История праздника «День народного единства»
Завершающий этап.
А. Выпуск коллективной стенгазеты «4 ноября день народного единства»
Б. Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.
Результат.
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об народных праздниках. Повысился патриотизм детей. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.