Лучший педагог года

Педагогический проект «Играй и развивайся»

Татьяна Жирова
Педагогический проект «Играй и развивайся»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Играй и развивайся»

в старшей группе «Солнышко»

Паспорт проекта

Тема: «Играй и развивайся»

Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна

Проблема: Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

Интеллектуальные игры в работе с дошкольниками всегда имели значение для познавательного развития детей. Они дают мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане. У ребёнка активно развивается мышление, воображение, концентрация внимания, улучшается память, формируются такие важные черты характера, как эмоциональная устойчивость, решимость и стремление к победе.

Расширение спектра интеллектуальных игр в работе с дошкольниками позволяет разнообразить игровую деятельность ребёнка и повышать эффективность познавательного развития.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Тип проекта : Познавательно- творческий, краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко» и их родители, воспитатель.

По количеству – вся группа

По длительности – краткосрочный (с 10 сентября по 30 октября 2019года).

Основополагающие принципы реализации проекта

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

• уважение личности ребёнка;

• реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, развитие ребёнка.

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности каждого ребёнка.

Задачи: Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

Закрепить навыки, полученные в игре.

Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Образовательная область «Познавательное развитие»

*Упражнять в счете и отсчете предметов из большого количества по задан-ному числу.

*Закреплять умение решать логические задачи

*Развить у детей навыки ориентирования во времени, и пространстве

* Усовершенствовать знания геометрической формы, развить навыки различения фигур

*Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание; а также, смекалку, зрительную память, воображение.

*Научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;

*Воспитывать интерес, желание выполнять игровые задания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; умение работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую форму речи.

- Поощряя попытки высказывать свою точку зрения, аргументировать свои высказывания, полными предложениями.

- Обучить активно и свободно использовать слова специальной терминологии и проговаривать свойства, присущие предметам.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

• планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

• решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

• повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

• сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Для воспитателя:

• оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности :

• фотоматериал;

• Изготовленные руками воспитателя и родителей развивающие игры Б. Никитина «Сложи узор», «Кубики для всех», «Сложи квадрат» Танграм, Геоконт Воскобовича, Карточки - схемы и Картотека дидактических игр к Блокам Дьенеша;

• презентация проекта.

Необходимое оборудование: книги, иллюстраций, фотографии, бросовый материал (старые кубики и коробки, акриловые краски, картон, файлы, папки-скоросшиватели.

Работа над проектом – Перспективный план

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь 2019г.).

*с 10 – 20.09. 19г:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Подготовка для родителей иллюстративного материала о развивающих играх Б. Никитина и способах их изготовления (воспитатель).

• - разработка беседы (опрос) с детьми «Как мы дома играем» и её проведение (воспитатель)

- Оформление стенда родителями на тему: «Познавательно-интеллектуальные игры в нашей семье».

• - Разработать план работы по проекту (воспитатель)

2-ой этап работы над проектом основной (с 21 сентября 2019г.)

*Работа кружка «Читай-ка» по кубикам Зайцева

*Знакомство детей с играми Блоки Дьенеша ( условные обозначения: цвет, форма, размер, толщина).

- Оформление альбома с картотекой и схемами дидактических игр с использованием Блоков Дьенеша (воспитатель и родители)

- Игры детей в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной

*Рассмотреть с детьми Геоконт Воскобовича, изготовленный своими руками (родителей и воспитателя) и заинтересовать детей играми с этим пособием.

- Изготовление набора карт-схем и заданий к Геоконту Воскобовича (воспитатель и родители)

Индивидуальные игры с детьми по освоению игровых действий с Геоконтом

*Привлечение родителей к изготовлению игры «Танграм» (схемы, конверты, коробки

Познакомить детей с новыми игровыми задания ми к игре «Танграм», поощряя использование этой игры в самостоятельной деятельности.

*Беседа с детьми о развивающих играх Б. Никитина - их разнообразии «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Уникуб» (фабричные) с рассматриванием схем-рисунков к ним. Помочь детям подойти к выводу: «Игр не хватает всем желающим, чтобы поиграть, поэтому надо обратиться к родителям с просьбой, изготовить такие игры своими руками»

- Освоение способов построения узоров и конструкций по простейшим схемам в индивидуальных играх с детьми.

-Мастер-класс для родителей по изготовлению игры «Сложи узор»

*Знакомство и освоение «Счётных цветных палочек Кюизенера»

- Игры со Счётными цветными палочками Кюизенера в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной, используя игры

«Посудная лавка» Кростики и др. задания по схемам и рисункам.

*Заинтересовать детей играми в шашки и шахматы

3- й этап работы - завершающий этап (25-30 октября 2019г.)

- Выводы. Оформление результатов проекта

Презентация проекта. Тема: «Играй и развивайся»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем»Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем» Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Видео и педагогический проект «Я — то, что я ем» Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители, медицинская сестра, повар, сотрудник ПАО.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

Педагогический проект «Мой дом — мой город» Актуальность реализации проекта: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким.

Проект по пожарной безопасности в детском саду «С огнем не играй, пожар не затевай» Проект по пожарной безопасности в детском саду "С огнем не играй, пожар не затевай" Проект по пожарной безопасности в МАДОУ Березнецовском.

Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!» Проект по пожарной безопасности. «С огнём не играй, пожар не затевай!» Они на совесть трудятся, Не спят ни день, ни ночь. И в ночь, и в.

Проект в старшей группе «Играй и развлекайся» Введение Постановка проблемы Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД