Елена Тимофеева
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Физическое развитие“ для детей старшей группы „Играй, играй, в игре умения добывай“» размещена в разделах
1. Оздоровительные:
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки.
2. Обучающие:
• совершенствовать технику выполнения: прыжков через верёвку,
• бросания мяча;
• формировать умение сохранять равновесие на одной ноге;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.
3. Развивающие :
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, лов-кость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций посредством подвижных игр.
Предварительная работа: игры на прогулке.
Словарная работа: аркан, робот-трансформер, активизация.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания;
• подача команд, сигналов;
• вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• выполнение упражнений в игровой форме;
• самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: канат, завязанный платок, парашют, шапочки - Трансформеры, цветные колечки, обручи, музыкальный центр.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Реализация федеральных государственных образовательных стандар-тов :
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
• внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I часть.
Звучит музыка. Дети входят в спортзал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие - страну Игралию.
Кто из вас знает такую страну?
Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране?
Итак, в путь.
Мы сильные, мы смелые
Нет слабых среди нас.
В страну «Игралию»
Отправимся сейчас!
И победит, конечно, дружба,
И юмор, и веселый смех!
Поэтому, друзья, нам нужно
Лишь верить в свой успех.
И/у «Кто за кем идет» - разные виды ходьбы.
Цыпленок на цыпочках крался за кошкой (ходьба на носках)
А кошка на цыпочках шла за Антошкой
Антошка на цыпочках двигался к дому
Теперь повернемся, пойдем по-другому.
На пятках за кошкой плетется Антошка (ходьба на пятках)
За бедным цыпленком - усатая кошка.
Цыпленок со страха забрался в корзину (присесть)
Сердитая кошка выгнула спину. (выгнуть спину)
Инструктор: вот мы с вами и попали в страну где все и взрослые, и дети только играют, в разные интересные игры. Я предлагаю вам первую игру.
Игра «Найди нужный цвет» - бег.
По сигналу инструктора дети разбегаются по всей площадке. Через 30-35 сек.
подаётся второй сигнал – «красный (или белый, или зеленый и т. д.)» и каждый играющий должен быстро найти нужный цвет в разметки спортивного зала и встать на него. Если инструктор называет цвет, которого нет в разметки, то дети останавливаются и занимают позу, заранее оговоренную.
Например:
черный – встать на одной ноге;
синий – стойка ноги врозь;
оранжевый - руки вверх и т. д
II часть
Игры, игровые упражнения
Инструктор:
По степи шел караван,
Потерял джигит аркан.
Но аркан попал к нам в сад,
И играть с детьми он рад.
Ребята кто из вас знает, что такое Аркан (Верёвка)
Игра «Движущийся аркан»
Играющие становятся в круг. Один из играющих, держась за один конец аркана, становится в центр круга, а другой (водящий) привязав к другому концу аркана палку, ходит по кругу. Игроки должны перепрыгнуть аркан, не задев его. Игрок, который не смог перепрыгнуть аркан, выбывает из игры, становится в круг и показывает, на что он способен (поет, танцует, читает стихи).
Инструктор:
У меня в руках предмет
Не простой, волшебный
Встанем дружно мы в кружок
Превратиться мяч в платок.
Игра «Завязанный платок»
Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать мяч, занимает место в центре. Игра начинается заново.
Инструктор:
Посмотрите вот кружочки
Дети пусть любуются
И представьте кругом волны
Море здесь волнуется.
Игра «Море волнуется»
Дети становятся в круг на расстоянии 1 – 2 шагов друг от друга, и каждый чертит себе круг. Выбирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, которым водящий скажет:
«Море волнуется», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе или беге огибает каждый кружок. На слова педагога «Море спокойно» -все опускают руки и стараются занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.
Инструктор:
Поиграли в море мы
А теперь в трансформеры
Я сейчас предлагаю подойти к столу выбрать себе шапку- трансформер, и перевоплотиться
Игра «Трансформеры»
Дети разбегаются по площадке врассыпную. Во время игры взрослый может дать команды «Слияние!», после которых играющие находит себе пару, и двигаются в паре. Звучит команда «Активизация»,и вновь все разбегаются по одному. Команда «Трансформируюсь в самолет!» -бег руки в стороны, в «паровоз» -изображение хода паровоза и др. руководитель назначает любую трансформацию, где ребенок может изобразить бег или ходьбу птицей, зверем, машиной, под определенную музыку.
Инструктор:
Снимите шапочки, и мы опять с вами перевоплотились в детей. Вам понра-вилось?
Инструктор:
Вас ожидает цветной маршрут, в игре нам поможет парашют.
Игра «Перемена мест» (парашют).
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три»
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
III часть
Инструктор:
Яблоки все знают
любит детвора
А у нас сегодня – Яблоко игра
Игра «Яблоко»
Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
- Яблоко, червивое яблоко,
- Ветер дует, оно падает.
Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончание этой фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся трое игроков. Они объявляются победителями.
Правила игры. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходят из игры один – тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.
Инструктор:
Очень я люблю играть :
Бегать, прыгать и скакать!
Только вот, бывает,
Дня мне не хватает…
Рефлексия
Инструктор:
Ну вот и завершилось наше путешествие, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, в какую игру вам больше всего понравилось играть. Мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка закончиться мяч останавливается, у кого оказался в руках мяч, тот называет что понравилось в нашем путешествии.
А мне было не только интересно, но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие. Спасибо вам за весёлое настроение, до новых встреч.