Махонина О В
Проект в старшей группе «Играй и развлекайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Постановка проблемы
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Публикация «Проект в старшей группе „Играй и развлекайся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель проекта
создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
3. Закрепить навыки, полученные в игре.
4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду новыми играми.
Методы и формы работы
Наглядные, словесные, практические, игровые.
Ожидаемые результаты
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту
повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
• Продукт проектной деятельности :
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание Участники
I подготовительный Побор материала по теме проекта
Диагностическое обследование
Планирование деятельности по теме проекта
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Воспитатель, родители
II основной
Социально-коммуникативное развитие :
1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости».
3. «Ожившие игрушки».
4. «Оцени поступок».
5. У нас порядок».
6. Экскурсия в школу, библиотеку.
Дети,
воспитатели, родители
Познавательное развитие
1. «Высоко – низко, далеко – близко».
2. «Скорее собери».
3. «Найди такую-же».
4. «Что мы делаем».
5. «Загадочные отпечатки».
6. Логические задачи, головоломки., кроссворды.
8. Игры с блоками Дьенеша
9 «Измени фигуру»
10.«Кто больше увидит»
11 «Шашки»
12. «Найди такой же узор»
13 Игры по Воскобовичу
Речевое развитие
Пальчиковые игры изображаем пальцами цифры, буквы;
Дидактическая игра «Составь предложение»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «русская матрешка»,
Изготовление атрибутов к играм
Рисование «Мой папа»
Рисование «мамочка милая, моя»
«Добрый доктор Айболит»
Консультация для родителей: «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников» «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника»
Выступление родителей об опыте организации игр детей дома
Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др.
Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей»
Совместный с родителями конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»
III заключительный Создание для педагогов картотеки игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольников
Махонина О. В.
Развлечение «Знайки»
Дети,
воспитатели, родители
I. Оценка результатов
В ходе работы над проектом все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.