МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Играй и развлекайся»

Махонина О В
Проект в старшей группе «Играй и развлекайся»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Постановка проблемы

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Публикация «Проект в старшей группе „Играй и развлекайся“» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель проекта

создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.

3. Закрепить навыки, полученные в игре.

4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду новыми играми.

Методы и формы работы

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Ожидаемые результаты

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

• Продукт проектной деятельности :

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Участники

I подготовительный Побор материала по теме проекта

Диагностическое обследование

Планирование деятельности по теме проекта

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Воспитатель, родители

II основной

Социально-коммуникативное развитие :

1. Сюжетно –ролевая игра «Идем в гости».

3. «Ожившие игрушки».

4. «Оцени поступок».

5. У нас порядок».

6. Экскурсия в школу, библиотеку.

Дети,

воспитатели, родители

Познавательное развитие

1. «Высоко – низко, далеко – близко».

2. «Скорее собери».

3. «Найди такую-же».

4. «Что мы делаем».

5. «Загадочные отпечатки».

6. Логические задачи, головоломки., кроссворды.

7 Игры с кубиками Никитина

8. Игры с блоками Дьенеша

9 «Измени фигуру»

10.«Кто больше увидит»

11 «Шашки»

12. «Найди такой же узор»

13 Игры по Воскобовичу

Речевое развитие

Пальчиковые игры изображаем пальцами цифры, буквы;

Дидактическая игра «Составь предложение»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «русская матрешка»,

Изготовление атрибутов к играм

Рисование «Мой папа»

Рисование «мамочка милая, моя»

«Добрый доктор Айболит»

Консультация для родителей: «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников» «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника»

Выступление родителей об опыте организации игр детей дома

Совместно с родителями работа по организации «Центра занимательной математики» Игры: «Найти пару», «Составь картинку», «Логическое лото» и др.

Консультация для родителей «Значение занимательного материала для развития детей»

Совместный с родителями конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

III заключительный Создание для педагогов картотеки игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольников

Махонина О. В.

Развлечение «Знайки»

Дети,

воспитатели, родители

I. Оценка результатов

В ходе работы над проектом все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ПДД «Не играй на дороге» в средней группе "Конспект досуга по ПДД в средней группе"Не играй на дороге" Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных.

Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем»Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем» Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группеЦикл интегрированных занятий «Не играй с огнем» в средней группе — «Посмотрите, люди, вокруг: Нам огонь — повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель: закрепить.

Играй и развивайся Играй и развивайся • Почему важен активный семейный отдых? • Положительные стороны активного семейного отдыха • Как можно провести активный.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Играй-город» Тема: «Играй-город» Задачи - Формировать у детей интерес к различным видам игр. -Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект по пожарной безопасности в детском саду «С огнем не играй, пожар не затевай» Проект по пожарной безопасности в детском саду "С огнем не играй, пожар не затевай" Проект по пожарной безопасности в МАДОУ Березнецовском.

Проект «С огнем не играй, пожар не затевай» для старшей группы Проект «С огнем не играй, пожар не затевай»для старшей группы Проблема: Недостаточность знаний детей о полезных и опасных сторонах огня,.

Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!» Проект по пожарной безопасности. «С огнём не играй, пожар не затевай!» Они на совесть трудятся, Не спят ни день, ни ночь. И в ночь, и в.

«Путешествие в Играй-городок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Продолжать знакомить детей с загадками-складками. Закреплять умение отвечать в рифму. Развивать речь детей: чётко произносить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Играй и развлекайся»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Играй и развлекайся»» (включая файлы) размещена пользователем Махонина О В (УИ 2039729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД