оксана дементьева
Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Проект „Неопалимая купина, Береги лес, не играй с огнем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Программное содержание проекта.
- Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду.
- Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого. Совершенствовать навыки сотрудничества. Способствовать накоплению социального опыта. Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Цель проекта.
Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
Основные задачи проекта.
1. Углубить знания о причинах возникновения пожара. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
4. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
5. Развитие навыков коммуникативного общения.
6. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
7. Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).
8. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
9. Расширять знания о профессии пожарного.
Коррекционно-развивающие задачи.
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности. Помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.
З. К. Р. отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать правильное диафрагмальное дыхание.
Грамматический строй речи. Продолжить формировать умение составлять простые и сложные предложения. Помогать детям правильно употреблять существительные в роде.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Предполагаемый результат.
1. Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения.
2. Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес).
3. Знать средства пожаротушения;
4. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.
5. Знать о профессии пожарного.
6. Профилактика панического страха перед огнём.
7. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Основные этапы проекта.
1. Выбор и постановка проблемы.
2. Поиск возможных вариантов решения проблемы.
3. Сбор материалов (книги, иллюстрации, фото, рисунки, стихи)
4. Работа с родителями.
5. Выставка детского творчества.
6. Игры.
Работа с родителями.
Консультация по пожарной безопасности.
Буклеты для родителей по пожарной безопасности.
Работа с дошкольниками по реализации проекта.
Непосредственная образовательная деятельность.
Занятия по формированию целостной картины мира:
«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!».
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.