Оксана Сомова
Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности.
«С огнём не играй, пожар не затевай!»
Они на совесть трудятся,
Не спят ни день, ни ночь.
И в ночь, и в утро мглистое,
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Название проекта : «С огнём не играй, пожар не затевай!»
Публикация «Проект „С огнём не играй, пожар не затевай!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : Сомова Оксана Николаевна.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта : дети дошкольного возраста.
Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей. Сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;
2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар
3. Расширить представления детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;
- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;
- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.
Этапы реализации проекта
1 этап проекта
- Постановка целей и задач.
- Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.
- Подбор презентаций, просмотр мультфильмов о пожаре (обсуждение).
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.
- Беседы.
- Дид. игры по пожарной безопасности.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2 этап проекта
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;
Словесные игры «Это я это я….», «Закончи предложение»,
«Диалоги по телефону».
Чтение художественной литературы детям:
Л. Толстой «Пожарные собаки».
К. Чуковский «Путаница».
Н. Н. Евдокимова «Что делать если….»
Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.
Художественная деятельность:
Аппликация: «Пожарный номер 01, 101!».
Рисование: «Спички детям не игрушка!»
«Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели», «Мы - водители».
Проведение подвижных игр «Пожарные на учении», «Горит, не горит».
Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной
безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Взаимодействие с семьё й:
- Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».
- Разработка памяток «Правила пожарной безопасности».
- Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».
- Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).
- Оформление уголка для родителей по теме.
- Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.
3 этап проекта :
1. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай».
2. Фотоотчёт по реализации проекта.
Вывод.
Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.
Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.
У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.
Огонь наш друг и враг
(рассказ воспитателя)
Огонь – одно из древнейших изобретений человечества. Многие века огонь (костер) был единственным источником тепла и света в ночное время, возможностью приготовить себе пищу. В наше время человеку костер не нужен, ведь есть электричество, газ, микроволновые печи. Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её. Чтобы такого не случилось, надо уметь предвидеть эти опасности и знать, как с ними бороться.
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать волю огню, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага.
О том, как огонь опасен, знают все, однако пожары из-за неосторожного обращения с огнём случаются очень часто. В нашей стране ежегодно возникает более300 тысяч пожаров, и в них погибает свыше 10 тысяч человек. Более половины пожаров происходят в квартирах и жилых домах. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей.
Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Это самое распространённое бедствие в современном мире. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное: при пожаре гибнут люди. Подсчитано, что в нашей стране в среднем каждый час в огне погибают 2-3 человека и ещё один или двое получают травмы. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать.
*Неосторожное обращение с огнём. Беспечность и неосторожность всегда ведут к беде.
*Детская шалость с огнём. Никто из детей не устраивает пожары специально, но большинство пожаров в квартирах происходит по вине детей. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнём, не позволяйте играть с ним другим ребятам.
*Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами. Нельзя включать в одну розетку несколько электроприборов.
*Неосторожное обращение с пиротехникой. Во время праздников многие запускают петарды, фейерверки, зажигают бенгальские огни. Искры попадают на легковоспламеняющиеся предметы, начинается пожар.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы с вами знаем о пожарной безопасности?
- Как вы считаете – огонь наш друг или враг?
-Какие детские шалости могут привести к пожару?
(Огонь – наш друг, если с ним правильно обращаться, и может стать нашим врагом, если обращаться с ним небрежно.
Забывчивость при пользовании с электроприборами, игра со спичками, петардами.)
- От чего может произойти пожар?
– игра детей со спичками;
– неправильное обращение с электроприборами, электроплитой, газовыми плитами;
– короткое замыкание;
– неисправность электропроводки, печного отопления;
– использование газовых плит для обогрева ли сушки белья;
– применение и разведение открытого огня в квартире (строительные и сварочные работы, использование пиротехнических средств;
– неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии.
Чем опасен пожар?
Пожары приводят к большим материальным потерям; превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лесные массивы; уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур; в пожарах гибнут люди.
- Что нужно делать, если начался пожар в детском саду?
Прекратить игры и под руководством воспитателя организованно, без паники, покинуть здание детского сада через эвакуационные выходы.
- Что нужно делать, если начался пожар в доме?
Позвонить по телефону "01", вызвать пожарных, сообщить взрослым, если взрослых нет дома и очаг возгорания небольшой, можно попытаться его потушить, в противном случае, покинуть помещение
- Чем можно потушить небольшой очаг возгорания?
Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами
- Кто из вас знает, как правильно преодолевать задымленные места?
Закрыть нос и рот мокрой тканью и, держась ближе к полу, двигаясь вдоль стены друг за другом пробираться к выходу.
«ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ….»
Задачи: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, учить детей рассуждать и делать выводы.
Воспитатель: Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:
- бабушка забыла выключить утюг;
- сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;
- папа оставил кастрюлю на включенной плите;
- в квартире зажгли бенгальские огни;
- украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;
- если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?
Дети отвечают, как нужно поступить в подобных случаях, обсуждают свои ответы.
Рассказ воспитателя о пожарной безопасности
в детском саду.
Задачи: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.
Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.
План рассказа.
1. Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? (О пожарной сигнализации и о том, как она работает).
2. Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж).
3. Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении).
4. Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ею пользоваться? (практическое занятие по надеванию масок).
Дидактические игры
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Задачи: Развитие внимания, логического мышления, знаний элементарных правил пожарной безопасности.
Воспитатель: Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если не согласны – хлопайте в ладоши.
1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает
«Закончи предложение»
Цель: развитие речевой активности детей ; развитие умений: обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных способностей.
Воспитатель начинает предложение, а заканчивает его ребёнок.
1. Пожар может возникнуть из - за…
2. При пожаре нужно…
3. Существуют такие приборы для тушения пожара, как…
4. При возникновении пожара следует укрываться…
5. Если в доме возникнет пламя, то я звоню по телефону…
6. При задымлении нужно…
7. Зажигалки и спички детям …
8. Свечи и бенгальские огни могут
«Диалоги по телефону»
Задачи: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
«Раньше и теперь»
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
1. Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
2. Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня:
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.