Лучший педагог года

Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Оксана Сомова
Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по пожарной безопасности.

«С огнём не играй, пожар не затевай

Они на совесть трудятся,

Не спят ни день, ни ночь.

И в ночь, и в утро мглистое,

Всегда готовы, быстрые,

Стрелой лететь по улице,

В беде скорей помочь.

Название проекта : «С огнём не играй, пожар не затевай

Публикация «Проект „С огнём не играй, пожар не затевай!“» размещена в разделах

Автор проекта : Сомова Оксана Николаевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный.

Участники проекта : дети дошкольного возраста.

Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей. Сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар

3. Расширить представления детей о профессии пожарного;

4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;

- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;

- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Этапы реализации проекта

1 этап проекта

- Постановка целей и задач.

- Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

- Подбор презентаций, просмотр мультфильмов о пожаре (обсуждение).

- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

- Беседы.

- Дид. игры по пожарной безопасности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2 этап проекта

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;

Словесные игры «Это я это я….», «Закончи предложение»,

«Диалоги по телефону».

Чтение художественной литературы детям:

Л. Толстой «Пожарные собаки».

К. Чуковский «Путаница».

Н. Н. Евдокимова «Что делать если….»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Художественная деятельность:

Аппликация: «Пожарный номер 01, 101!».

Рисование: «Спички детям не игрушка!»

«Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели», «Мы - водители».

Проведение подвижных игр «Пожарные на учении», «Горит, не горит».

Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной

безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Взаимодействие с семьё й:

- Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».

- Разработка памяток «Правила пожарной безопасности».

- Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».

- Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).

- Оформление уголка для родителей по теме.

- Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.

3 этап проекта :

1. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай».

2. Фотоотчёт по реализации проекта.

Вывод.

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.

Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Огонь наш друг и враг

(рассказ воспитателя)

Огонь – одно из древнейших изобретений человечества. Многие века огонь (костер) был единственным источником тепла и света в ночное время, возможностью приготовить себе пищу. В наше время человеку костер не нужен, ведь есть электричество, газ, микроволновые печи. Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её. Чтобы такого не случилось, надо уметь предвидеть эти опасности и знать, как с ними бороться.

Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать волю огню, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага.

О том, как огонь опасен, знают все, однако пожары из-за неосторожного обращения с огнём случаются очень часто. В нашей стране ежегодно возникает более300 тысяч пожаров, и в них погибает свыше 10 тысяч человек. Более половины пожаров происходят в квартирах и жилых домах. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей.

Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Это самое распространённое бедствие в современном мире. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное: при пожаре гибнут люди. Подсчитано, что в нашей стране в среднем каждый час в огне погибают 2-3 человека и ещё один или двое получают травмы. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать.

*Неосторожное обращение с огнём. Беспечность и неосторожность всегда ведут к беде.

*Детская шалость с огнём. Никто из детей не устраивает пожары специально, но большинство пожаров в квартирах происходит по вине детей. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнём, не позволяйте играть с ним другим ребятам.

*Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами. Нельзя включать в одну розетку несколько электроприборов.

*Неосторожное обращение с пиротехникой. Во время праздников многие запускают петарды, фейерверки, зажигают бенгальские огни. Искры попадают на легковоспламеняющиеся предметы, начинается пожар.

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы с вами знаем о пожарной безопасности?

- Как вы считаете – огонь наш друг или враг?

-Какие детские шалости могут привести к пожару?

(Огонь – наш друг, если с ним правильно обращаться, и может стать нашим врагом, если обращаться с ним небрежно.

Забывчивость при пользовании с электроприборами, игра со спичками, петардами.)

- От чего может произойти пожар?

игра детей со спичками;

– неправильное обращение с электроприборами, электроплитой, газовыми плитами;

– короткое замыкание;

– неисправность электропроводки, печного отопления;

– использование газовых плит для обогрева ли сушки белья;

– применение и разведение открытого огня в квартире (строительные и сварочные работы, использование пиротехнических средств;

– неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии.

Чем опасен пожар?

Пожары приводят к большим материальным потерям; превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лесные массивы; уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур; в пожарах гибнут люди.

- Что нужно делать, если начался пожар в детском саду?

Прекратить игры и под руководством воспитателя организованно, без паники, покинуть здание детского сада через эвакуационные выходы.

- Что нужно делать, если начался пожар в доме?

Позвонить по телефону "01", вызвать пожарных, сообщить взрослым, если взрослых нет дома и очаг возгорания небольшой, можно попытаться его потушить, в противном случае, покинуть помещение

- Чем можно потушить небольшой очаг возгорания?

Огнетушителем, водой, засыпают песком и другими подручными средствами

- Кто из вас знает, как правильно преодолевать задымленные места?

Закрыть нос и рот мокрой тканью и, держась ближе к полу, двигаясь вдоль стены друг за другом пробираться к выходу.

«ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ….»

Задачи: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, учить детей рассуждать и делать выводы.

Воспитатель: Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

- бабушка забыла выключить утюг;

- сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

- папа оставил кастрюлю на включенной плите;

- в квартире зажгли бенгальские огни;

- украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

- если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Дети отвечают, как нужно поступить в подобных случаях, обсуждают свои ответы.

Рассказ воспитателя о пожарной безопасности

в детском саду.

Задачи: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.

План рассказа.

1. Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? пожарной сигнализации и о том, как она работает).

2. Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж).

3. Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении).

4. Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ею пользоваться? (практическое занятие по надеванию масок).

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Задачи: Развитие внимания, логического мышления, знаний элементарных правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если не согласны – хлопайте в ладоши.

1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

«Закончи предложение»

Цель: развитие речевой активности детей ; развитие умений: обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных способностей.

Воспитатель начинает предложение, а заканчивает его ребёнок.

1. Пожар может возникнуть из - за…

2. При пожаре нужно…

3. Существуют такие приборы для тушения пожара, как…

4. При возникновении пожара следует укрываться…

5. Если в доме возникнет пламя, то я звоню по телефону…

6. При задымлении нужно…

7. Зажигалки и спички детям …

8. Свечи и бенгальские огни могут

«Диалоги по телефону»

Задачи: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

2. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня:

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Публикации по теме:

Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем»Проект «Неопалимая купина. Береги лес, не играй с огнем» Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Конспект беседы в старшей группе «Детские шалости с огнём» Беседа на тему: «Детские шалости с огнём» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Групповая работа «Не играй с огнём!»Групповая работа «Не играй с огнём!» Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им всё интересно познавать. Родители и педагоги должны объяснить малышам о том, что играть.

Играй и развивайся Играй и развивайся • Почему важен активный семейный отдых? • Положительные стороны активного семейного отдыха • Как можно провести активный.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Если вдруг беда случится,.

Проект по пожарной безопасности в детском саду «С огнем не играй, пожар не затевай» Проект по пожарной безопасности в детском саду "С огнем не играй, пожар не затевай" Проект по пожарной безопасности в МАДОУ Березнецовском.

Проект «С огнем не играй, пожар не затевай» для старшей группы Проект «С огнем не играй, пожар не затевай»для старшей группы Проблема: Недостаточность знаний детей о полезных и опасных сторонах огня,.

Стенгазета «Не шути с огнём!»Стенгазета «Не шути с огнём!» В нашем детском саду прошла неделя по профилактике ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Мы живем в современном мире, где все быстро изменяется, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С огнём не играй, пожар не затевай!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД