Ольга Дмитриева
Педагогический проект в средней группе «Театр сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе №2
на тему: «Театр сказки»
Составила воспитатель: О. Н. Дмитриева
Актуальность: Фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театр - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача - сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Театр сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Анализ проблемы: После просмотра детской сказки в Доме культуры «Художественный» детского спектакля «Дед Мороз в плену у туземцев» дети стали задавать вопросы: «Настоящие ли люди в сказке?», «Что такое спектакль?», «Что такое театр?», «Почему все одеты необычно?». Я и дети задумались. И мы решили узнать о театральных профессиях, о театре.
Проблема: Что такое театр? Кто такой актёр?
Тип проекта : практико - ориентированный, среднесрочный, групповой
Цель: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи:
- формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- расширять представления о труде работников театра;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
-прививать детям первичные навыки в области театрального искусства средствами мимики, жестов, интонации, голоса;
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- развивать творческие способности детей;
- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах;
Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А. Н. Толстого, детской музыкальной школы и просмотр спектакля детского коллектива «Кошкин дом». Чтение энциклопедий. Создание презентации с привлечением родителей к сбору информации по проекту.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемый результат: Знакомство детей и родителей с театром, театральными профессиями. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышенный интерес детей к театральной деятельности. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.
План работы:
№ Формы работы Срок реализа-ции Время в режиме дня Ответственные
1. Беседа воспитателя с детьми о театре, его виды, какой театр бывает. дата 1 пол. дня НОД Воспитатель
2. Аппликация «Овощи на тарелке» дата 1 пол. дня
НОД Воспитатель, родители
3. Изготовление пальчикового театра по сказке «Репка» (из фетра).
• дата 1 пол. дня Родители
4. Конкурс-выставка «Маска, я тебя узнаю» (маски, изготовленные своими руками из бросового материала).
неделя 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
5. Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к игре-драматизации по сказке «Репка». неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
6. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Вершки и корешки», «Овощи – фрукты», «домашние животные»; настольное лото по сказкам; пазлы по сказкам. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. Мозаика «Выложи героя сказки»; пальчиковая гимнастика; пластические этюды с тканью; упражнения на мимику, пантомиму, импровизацию; игры и упражнения на дыхание, на развитие сценической речи, на развитие чёткости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика). 2 недели 1, 2 пол. дня в режимных моментах Воспитатель
7. Оформление информационного стенда (познакомить родителей с театральной деятельностью). дата 2 пол. дня Воспитатель
8. Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение. дата 2 пол. дня Воспитатель
9. Изготовление театра на деревянных ложках, перчатках. неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей
10. Сочинение детьми сказки для театра по выбранному набору игрушек (героев сказки) и предметов. дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей
11. Коллективная лепка «Герои сказки Репка». дата 1 пол. дня НОД Совместная деятельность воспитателя и детей
12. Консультация для родителей «Пальчиковый театр своими руками», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Играем в театр познаём мир». дата Воспитатель
13. Анкетирование для родителей по теме «Театральная деятельность дома». ( Цель: выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми спектакли). дата 2 пол. дня Воспитатель
14. Создание в группе уголка театра. месяц Совместная деятельность воспитателя и родителей
15. Инсценировка по сказке «Репка». Показ сказки для детей младшего дошкольного возраста. дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей
16. Сюжетно-ролевая игра «Семья». дата 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей
17. Экскурсия в театр, просмотр спектакля в музыкальной школе. дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей
18. Презентация по проекту «Театр сказки».
дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей
Перспективы: создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, пантомимы, жестов, интонационной выразительности речи, умение импровизировать. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Пополнения уголка по театрализованной деятельности.