Марина Столярова
Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе №3
на тему: «Театр для всех»
Составила воспитатель: Столярова М. Е.
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Педагогический проект „Театр для всех“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Театральная гостиная», я знакомила детей с видами театра, театральными профессиями и т. д. Я рассказала детям, что о спектаклях в театрах мы узнаём из афиш. Уточнила, что такое афиша. Выслушав мой рассказ с показом презентации ЭОР, дети начали задавать вопросы о театре : «А когда появился театр? Для чего и кому он нужен? Кто работает в театре?» Я и дети задумались. И мы решили узнать о театре всё.
Проблема: Что такое театр? Когда появился первый театр? Как он назывался? Для чего и кому он нужен?
Тип проекта : практико - ориентированный, среднесрочный, групповой.
Цель: познакомить детей с разнообразием видов театра, рассказать об истории театра и о его роли в жизни человека. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с историей создания театра и его видами театра; разнообразием театрализованной деятельности в детском саду.
2. Познакомить с театральными профессиями : актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, музыкант.
3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т. д.)
4. Заинтересовать родителей в совместном изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
5. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности.
6. Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.
7. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.
Ресурсы: Чтение детям сказок; рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, фотографий о театрах, афиш к спектаклям. Посещение Сызранского драматического театра им. А. Н. Толстого. Чтение энциклопедии об истории появления театра. Создание презентации для использования интерактивной доски с привлечением родителей к сбору информации по теме.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Повышение показателей «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет (более совершенствуются детские исполнительские умения, развивается чувство партнёрства). Повышается интерес детей к театральной деятельности.
Продолжает формироваться система знаний у детей о театре как увлекательном искусстве. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов для театрализованных игр и спектаклей. Активное участие родителей в проекте.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
План работы:
№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные
1. Беседа с детьми о театре, как одном из видов искусства, о видах театра (кукольный, оперы и балета) с использованием интерактивной доски, ЭОР (презентация). Знакомство с историей его создания. дата (28.03.18) 1 пол. дня НОД Воспитатель
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Театр для всех». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель, родители
3. Презентация «Театральные профессии». дата 1 пол. дня Воспитатель
4. Привлечение родителей к созданию альбома «Театральные профессии». неделя Родители
5. Чтение стихотворения В. Василенко «Ты становишься зрителем», А. Барто «В театре». дата 1, 2 пол. дня Воспитатель
6. Д/и «Измени голос», «Зоопарк», «Расскажи без слов», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Нарисуй эмоцию»;
словесная игра «Доскажи словечко»;
игровые упражнения «Кислый лимон», «Вкусная конфета»;
пластические этюды с тканью,
этюды «Солнышко», «Глаза в глаза», «Ой-ой-ой, живот болит», «Танец морских волн»;
обыгрывание мини-сценки по знакомым произведениям;
пантомима «Разные настроения»;
игры и упражнения на развитие сценической речи, на развитие четкости речи (скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, на дыхание;
пальчиковые игры;
импровизация под музыку. 2 недели 1, 2 пол. дня в режимных моментах Воспитатель
7. С/р игра «В театр всей семьёй». дата 2 пол. дня Воспитатель
8. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию. Обсуждение. дата 2 пол. дня Воспитатель
9. Придумывание детьми сказки для театра неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя и детей
10. Конструирование из бумаги домика по сказке «Заюшкина избушка» дата 1 пол. дня НОД Совместная деятельность воспитателя и детей
11. Изготовление настольной ширмы для театра. неделя Родители
12. Изготовление пальчикового, платочного театра, театра на палочках и прищепках. неделя Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей
13. Рисование «Сказочный домик-теремок». дата 1 пол. дня НОД
14. Консультация для родителей «Театр дома». дата Воспитатель
15. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребёнком в театр?» дата 2 пол. дня Воспитатель
16. Создание уголка театра в группе. месяц Совместная деятельность воспитателя и родителей
17. Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста. дата 2 пол. дня
18. Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчёта о проделанной работе.
дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей
Перспективы:
- пополнение развивающей предметно - пространственной среды для расширения представления детей о театре (изготовление атрибутов к разным видам театра, костюмов и декораций);
-создание картотеки театрализованных игр, пластических этюдов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнений психогимнастики и ритмопластики;
- презентация проекта в детском саду;
- продолжение систематической работы в данном направлении.