Ирина Викторовна Бойко
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Игра-это серьезно!»
в первой младшей группе
Воспитатели:
Бойко Ирина Викторовна
МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе
Игра - доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.
Публикация «Педагогический проект „Игра — это серьезно!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений ( например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.)
Актуальность игры в данном возрасте заключается:
• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;
• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;
• облегчения адаптационного периода.
Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили - проявление заботы и внимания к каждому ребенку.
Задачи - это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого» – первый и очень важный шаг к формированию игры.
Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания.
Механизм реализации проекта :
Проект планируется к реализации в рамках летнего оздоровительного периода с июня по август 2016 года. Проведение игр совместно с воспитателем.
Участники проекта :
• воспитанники дошкольной группы;
• педагоги-воспитатели дошкольной группы;
• администрация МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе;
• родители воспитанников;
Методы реализации проекта :
• оснащение предметно-игровой среды;
• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;
• консультации и рекомендации с родителями по данной теме;
• презентация проекта.
Проект включает три этапа : подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).
Первый этап : подготовительный
Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.
Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.
Второй этап: основной
Проектная деятельность с детьми по областям
Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности
Социально-личностное развитие Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами, мягкими игрушками:
«Покачай куклу и спой колыбельную»
«Пожалей куклу, мишку»
«Покатай мишку, зайку на коляске»
«Покорми куклу»
«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»
«Играем вместе на игровой машине и кораблике»
Физическое развитие Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.
Закладываем основы физической культуры. Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»
Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»
Подгрупповые игры : с мячами, шнурами, султанчиками.
Игры с водой.
Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»
Художественно-творческое развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.
Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.
Разрядка отрицательных эмоций. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».
Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.
Один раз в две недели вечера досуга.
Ежедневное рассказывание сказок.
Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.
Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.
Познавательно-речевое развитие Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.
Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».
Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».
Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.
Игры, способствующие подготовке детей к принятию роли:
-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,
-играем во взрослых,
-Я-врач,
-Я-мама,
-Водитель и т. д.
«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».
Работа с родителями
Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.
Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».
Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми».
Заключительный этап
Заключительный концерт для игрушек: «Поем, читаем стихи».
Эффективность проекта :
Ожидаемые результаты - полученные результаты:
В результате последовательной работы многие дети обозначают игровую роль словом: «Я – доктор, я – мама и т. д.»
Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как доктор).
Часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре.
Самое главное появляются первые подлинно коллективные, групповые игры.
Таким образом выполняется основная задача данного возраста- подготовка детей к принятию роли.