Папки-передвижки

Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе

Ирина Викторовна Бойко
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Игра-это серьезно

в первой младшей группе

Воспитатели:

Бойко Ирина Викторовна

МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе

Игра - доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Публикация «Педагогический проект „Игра — это серьезно!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений ( например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.)

Актуальность игры в данном возрасте заключается:

• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;

• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;

• облегчения адаптационного периода.

Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили - проявление заботы и внимания к каждому ребенку.

Задачи - это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого»первый и очень важный шаг к формированию игры.

Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания.

Механизм реализации проекта :

Проект планируется к реализации в рамках летнего оздоровительного периода с июня по август 2016 года. Проведение игр совместно с воспитателем.

Участники проекта :

• воспитанники дошкольной группы;

педагоги-воспитатели дошкольной группы;

• администрация МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе;

• родители воспитанников;

Методы реализации проекта :

• оснащение предметно-игровой среды;

• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;

• консультации и рекомендации с родителями по данной теме;

• презентация проекта.

Проект включает три этапа : подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).

Первый этап : подготовительный

Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.

Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.

Второй этап: основной

Проектная деятельность с детьми по областям

Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности

Социально-личностное развитие Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами, мягкими игрушками:

«Покачай куклу и спой колыбельную»

«Пожалей куклу, мишку»

«Покатай мишку, зайку на коляске»

«Покорми куклу»

«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»

«Играем вместе на игровой машине и кораблике»

Физическое развитие Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.

Закладываем основы физической культуры. Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»

Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»

Подгрупповые игры : с мячами, шнурами, султанчиками.

Игры с водой.

Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»

Художественно-творческое развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Разрядка отрицательных эмоций. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».

Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.

Один раз в две недели вечера досуга.

Ежедневное рассказывание сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.

Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.

Познавательно-речевое развитие Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.

Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».

Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».

Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.

Игры, способствующие подготовке детей к принятию роли:

-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,

-играем во взрослых,

-Я-врач,

-Я-мама,

-Водитель и т. д.

«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».

Работа с родителями

Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.

Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».

Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми».

Заключительный этап

Заключительный концерт для игрушек: «Поем, читаем стихи».

Эффективность проекта :

Ожидаемые результаты - полученные результаты:

В результате последовательной работы многие дети обозначают игровую роль словом: «Я – доктор, я – мама и т. д.»

Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как доктор).

Часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре.

Самое главное появляются первые подлинно коллективные, групповые игры.

Таким образом выполняется основная задача данного возраста- подготовка детей к принятию роли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игра — это очень серьезно» Консультация для родителей на тему: Игра – это очень серьезно. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого — это очень важно!» Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» 2 младшая группа «Ягодка» Воспитатель:.

Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство» Автор Дудкина Н. В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО» Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Сценарий праздника «Это мамин день» в первой младшей группеСценарий праздника «Это мамин день» в первой младшей группе Дети стайкой заходят в зал под музыку. Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело… Ну, скажите, в чем.

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД