Елена Петрина
Педагогический проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта :
Публикация «Педагогический проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
-Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
-Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
-Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
-Развивать связную речь, мышление.
-Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
-Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (1 неделя)
Актуальность данного проекта обусловлена :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.
Участники проекта :
1. Педагоги : воспитатели группы, музыкальный руководитель
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Сроки реализации: 4-я неделя ноября
Основные направления реализации проекта :
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк”, “Зоомагазин”.
Дидактические игры:“Угадай, чей хвост?”, “Назови признаки диких животных”, “Кто, чем питается?”, “Кто, где живет,“Назови детёныша?”, “Дорисуй животное”,
Словесные игры: «Опиши животное» «Закончи предложение о животном»
Двигательная деятельность
Физ. минутки о диких животных.
Психогимнастические этюды на выражение основных эмоций: “Лисёнок прислушивается”, “Разъярённая медведица”, “Зайчонок боится”. «Доброе животное».
Подвижные игры: “Зайцы и волк”, “Хитрая лиса”, “Волк во рву”, “Охотники и звери”, “У медведя во бору”, «Медведь и пчёлы»
Коммуникативная деятельность
Отгадывании загадок на тему “ Дикие животные” :
Заучивания и драматизации стихотворения Владимир Степанов «Рукавицы для лисицы»
Заучивания считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок;
Просмотр мультфильмов «Хвосты» «Мешок яблок»
Беседа “Где и как живут дикие животные”, “ Дикие животные зимой”;
Рассматривания книг и журналов;
Чтения энциклопедической литературы о диких животных лесов
Составления рассказов о диких животных;
Презентации альбома “ Дикие животные нашего леса”.
Познавательно-исследовательская деятельность
Занятия познавательного цикла
«Дикие животные»
Задачи. Систематизировать представления о местах обитания диких животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.
«Все нужны друг другу»
Задачи. Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.
Изобразительная деятельность
Рисование «Дикие животные наших лесов.»
Лепка «Дикие животные лесов России.»
Рисование «Животные нашей области» с использованием нетрадиционных техники.
Аппликации “Белка под елью”;
Оригами “Волк”.
Конструирование
Из бросового материала «Заинька»
Конструирование построек на тему «Зоопарк»
Выставка диких животных сконструированных по замыслу и по схеме
Чтение
Чтения художественной литературы: Д. Зуев “Тайны леса”, “Волки”; Г. Скребицкий “Белка”, “Заяц”; И. Соколов-Микитов “Медвежья семья”, “Лоси”; А. Клыков “Лисица”; В. Бианки “Купанье медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Страшный рассказ”; Н. Сладков “Лиса и заяц”;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» В берлоге. ; Н. Садков «Сушеные камни», С. Козлов «Большое спасибо», В. Сутеев «Яблоко»
Музыкальная деятельность
«Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко
Распевка «Ёж», муз. Шачнева
«Музыкальное приветствие» обр. А. Ложкина, валеологическая песенка «По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём»,
Сказка-шумелка «Трусливый заяц» с аудио сборника Железновых «Музыка с мамой».
Трудовая деятельность
Изготовление построек из песка
«Лесное хозяйство»
Работа с родителями:
Участие в проектной деятельности “ Дикие животные наших лесов (дети и родители);
Просмотр дома телепередач о диких животных;
Совместное создание макетов “Дикие животные лесов России.
Оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) – рисунки, стихи, загадки, рассказы о диких животных нашей области;
Организация выставки рисунков “Дикие животные нашей области”;
Описание животного (повадки, место обитания и др.).
Заключительный этап:
Викторина “Дикие животные наших лесов”.
Макет “Дикие животные наших лесов”.
Презентация проекта.