Наталья Соколова
«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
На земле живут тысячи различных животных. Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Публикация «„Дикие животные“, Педагогический проект во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА:
Было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Дикие животные - обитатели леса». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети второй младшей группы
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА : досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели (с 6.03 по24.03)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно- правильное отношение к представителям животного мира;
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
оформление художественно- творческого уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические игры,создание родителями совместно с детьми поделок, аппликаций на тему «Дикие животные»
МЕТОДЫ ПРОЕКТА : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Взаимодействие с детьми и их родителями;
• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
• Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания поделок, аппликаций, подбора картин, иллюстраций диких животных.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
• Создание выставки совместных работ дети - родители, дети- воспитатели.
• Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в лесу
3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
4. Дети будут бережно относиться к дикой природе
5. Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Подвижные игры
• Пальчиковые игры
• Речевые игры
• Художественно-продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Музыкально-ритмические движения
Проблемные вопросы
1. Живут в лесу – значит дикие животные.
2. Сами строят жилище и находят пищу.
3. Почему животные не носят одежду.
4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
1. Название диких животных;
2. Места их обитания;
3. Части тела;
4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;
5. Образ жизни, еда в разное время года.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с
художественной
литературой Песенки,потешки, заклички: «Сидит белка на тележке.»,»Заинька попляши.»,считалки,загадки.
Русские народные сказки: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр. Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр. Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр. Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А. Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»
Познание. Ознакомление с окружающим миром «Кто в лесу живет»
«Дикие животные»
«Заяц и волк лесные жители»
Коммуникация Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о диких животных
Беседа о животных
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок»
Развитие элементаных математических представлений Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки
Художественно- продуктивная деятельность Рисование: «Зайка» «Кто в лесу живёт»(по трафаретам)
Лепка: «Зайка» «морковка для зайки»
Аппликация: «Дикие животные в лесу», «Мишка косолапый»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыкально – театрализованная деятельность Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных;
Пальчиковый театр: «Теремок», «Заюшкина избушка»
Игра инсценировка: «У нас в гостях медвежонок»
Работа с родителями Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание совместных работ, поделок, рисунков, разучивание стихотворений с детьми.
Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».
Элементы физического воспитания:
Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Работа с родителями
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан и опробирован план НОД
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т. д., нора,логово,берлога,дупло ит. д.)
7. Наблюдалосьактивное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
8. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.