Светлана Красноцветова
Педагогический проект «Чудо-пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Цель проекта: формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы, её видами и классификацией.
Публикация «Педагогический проект „Чудо-пуговка“» размещена в разделах
- Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека.
- Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
- Поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании предметов окружающего мира для выявления их особенностей, для выделения их сходства и различия.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям.
- Развивать коммуникативные умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к коллекционированию.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
формирование представлений о видах пуговиц, выделение их сходства и различия;
повышение интереса детей к коллекционированию;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом
I этап
Проблема:
Оторвалась у мальчика пуговица с рубашки и укатилась, в неведомую даль. Заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую -же? Разве такие - же бывают? – Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так возникла идея разработки и реализации проектной деятельности «Чудо пуговка».
II этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр и экспериментов, связанных с тематикой проекта;
Подбор и оформление наглядной информации, литературы по теме проекта;
Беседы с детьми (заинтересовать детей для организации проектной деятельности);
Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).
III этап
Мероприятия с детьми.
1. Познание Чудо-пуговица.
2. Этот удивительный мир пуговиц
3. Конструирование «Бусы из пуговиц»
4. Художественное творчество (рисование). Волшебные пуговицы.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.