Людмила Мусатова
Педагогический проект «Чистюльки» в средней группе для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе для детей от 4 до 5 лет
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Педагогический проект „Чистюльки“ в средней группе для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. Д. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Мы решили в своей группе провести проект : «Чистюльки»
Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.
Были проведены мероприятия:
1. Беседа «Для чего мы моем руки?», «Кто опрятен, тот приятен», «Жил, был микроб», «Какие они – микробы?» «Почему болят зубки?»
2. Акция «Всемирный день чистоты»
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»
4. Разучивание стихотворений о мыле
5. Дидактическая игра «Чем мы моемся?» «Подбери предметы» «Чудесный мешочек»
6. Оформили макет «Чудо-дерево»
7. Кукольный театр «Чистюля Колобок»
8. Развлечение «Ох и Ах в гостях у детей»
9. Рассматривание коллекции мыла
10. Выставка вместе с родителями «Мыльные фантазии»
11. Создание родителями с детьми выставки «Мы умеем чисто мыться»
12. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации.
13. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода и мыло», «Вода бесцветная», «Тёплая и холодная вода».
14. Практические упражнения «Моем чисто руки и лицо»
15. Лепбук «Культурно-гигиенические навыки детей»
Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.