Ирина Сподобаева
Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
Педагогический проект
«Наша Агния Барто».
По доминирующей деятельности: творческо-познавательный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Заявитель : дети средней группы.
Автор проекта :
воспитатель Сподобаева Ирина Михайловна.
Структура проекта.
Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Наша Агния Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Наше время родители не имеют детских книг в доме и соответственно мало читают детям книги. А ведь чтение всегда учит детей умению слушать, развивают воображение ребёнка, его память и речь. И конечно, воспитывает детей. Стихи Агнии Львовны Барто написаны для детей, они понятны и легко запоминаются детьми. В стихах поэтессы описываются различные ситуации из жизни связанные с детьми.
Опрос детей показал, что дети знают некоторые стихи, но имя поэтессы им не знают.
4 февраля исполнится 116 лет со дня рождения русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей Агнии Львовны Барто (1906-1981).
Цель – вызвать интерес к творчеству Агнии Барто и желанию их слушать, выучить и читать выразительно.
Задачи:
1. Познакомить детей со всеми стихами для дошколят А. Барто.
2. Воспитывать интерес к произведениям поэтессы, желанию читать её стихи.
3. Поддерживать желание детей рисовать и лепить героев стихов.
4. Замотивировать родителей к чтению сказок А Барто своим детям дома, желанию учить стихи наизусть.
Итоговое мероприятие проекта: Конкурс чтецов.
Продукт проекта: рисунки – иллюстрации к стихам А. Барто.
Ожидаемые результаты по проекту (заключительный этап)
По окончании проекта дети:
1 Называют и узнают Агнию Львовну Барто на портретах.
2 Знают, для кого и что писала А. Барто.
3 Знают большинство названий стихов автора.
4 Знают одно-два стиха наизусть
5 Познакомились с фильмами по сценарию А. Барто
6 Узнали об А. Барто как о радиоведущей программы «Найди человека»
Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подборка литературы по теме (книги со стихами А. Барто, статьи о жизни и деятельности поэтессы)
Подготовка видео и фото об А. Барто;
Подбор с помочью родителей книг и иллюстраций для выставки.
Разработка конспектов ООД и бесед по теме, плана проведения конкурса чтецов.
2. Основной.
– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию;
работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение мероприятий;
проведение ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми на данную тематику;
- продуктивная деятельность:
создание презентации.
3. Заключительный
Ожидаемый результат.
Анализ результатов проекта.
Выставка детских работ.
План работы:
сроки Режимные моменты Совместная деятельность
с детьми Совместная
деятельность с родителями
24 января Беседы :
1. «Агния Барто –детский писатель».
2. Чтение стихов из серии «Игрушки» 1Рассматривание иллюстраций к стихам поэтессы.
2. Заучивание стихов «Бычок», «Лошадка» Консультация о цели и задачах данного проекта.
25 января Беседы:
1. «Агния Барто – сценарист»
Чтение:
2. «Я расту», «Снегирь», «В защиту деду морозу».
3. Игры:
1.«Доскажи словечко».
Просмотр мультфильмов по сценарию А. Барто.
«Снегирь», 1. Консультация:
Тема: «Прочтите детям»
2подбор стихов для конкурса чтецов.
26 января Беседы:
1. «Агния Барто – радиоведущая»
Чтение художественной литературы:
1. «Не одна»
Игры:
«Собери картинку и назови стихотворение»
Совместная деятельность
Тема: Рисование иллюстрации к стихотворению «Не одна».
Консультация.
Посмотрите всей семьёй фильм
«Подкидыш»
27 января Беседы: «Мои любимые стихи А. Барто»,
По стихотворению «Обида»
Чтение: «Я расту», «Настенька»
НОД по изодеятельности.
Тема: Иллюстрации к стихам из серии «Игрушки» Разучивание стихов к конкурсу, запись видео.
28 января Беседа по стихотворению «У Танюши дел не мало» .
Чтение стихотворения «Любочка»
Выставка детских книг Агнии Барто.
Просмотр мультфильма «Волшебная лопата» Создание выставки книг А. Барто
31 января Беседа «Мы читали с мамой».
Чтение стихов А. Барто по желанию детей.
Совместная деятельность по работе с раскраской по стихам А. Барто.
Индивидуальная работа – отработка умений и навыков раскрашивания цветными карандашами.
Индивидуальная работа – разучивание стихов к конкурсу. Консультация:
Посмотрите с детьми фильм «Слон и верёвочка»
1 февраля
Беседа: «Как мы дома смотрели фильм «Слон и верёвочка».
Чтение: «По дороге в класс»
Совместная и индивидуальная работа по лепке на тему: «Герои стихов А. Барто» Конкурс рисунков
«Любимые герои стихов»
2 февраля Просмотр видео с записью А. Барто.
Беседа о просмотренном.
Театральная деятельность.
Обыгрывания стихов А Барто. Консультация:
«Важность заучивания стихов для развития детей»
4 февраля
Беседа «Что мы знаем об А. Барто».
Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто. Участие в голосовании конкурса.
Анализ результатов проекта.
1. Проект способствовал возникновению интереса к творчеству А. Барто.
2. Дошколята познакомились со многими стихами и фильмами по сценарию А. Барто.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей, помог понять значение некоторых незнакомых слов.
4. Интерес детей к стихам поэта способствовал повышению речевой активности детей, потребности читать новые стихи.
5. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями, желание сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Литература:
1. А. Барто «Стихи для детей» Издательство «Росмэн» 2021.
2. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/25/palchikovye-igry-po-stiham-a-barto
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барто,_Агния_Львовна
https://yandex.ru/video/preview/?text=об%20агнии%2
3. Фото из архива Сподобаевой И. М.