Наяндина Людмила
Педагогический проект «Будь здоров» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Будь здоров»(первая младшая группа)
Составила и провела воспитатель высшей категории Наяндина Людмила Анатольевна
Вид проекта : информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей: 2 - 3 года. Группа : первая младшая «Гномики».
Участники проекта : воспитатели, медицинская сестра, воспитанники и их родители.
Сроки проведения: октябрь - май.
Публикация «Педагогический проект „Будь здоров“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Форма проведения: дневная. (В рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).
Цель проекта : формирование у детей младшего возраста культуры здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и безопасностью.
Развивающие: развивать у детей физические качества, умение выполнять правильно гимнастику, дыхательные упражнения. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Формировать потребность в двигательной активности.
Воспитательные: прививать интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своём здоровье. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, культуру поведения за столом, заботливо относиться к своему телу и организму, желание быть чистыми, аккуратными и опрятными. Укреплять связи между детским садом и семьёй.
1. Подготовительный этап.
Подбор дидактического и методического материала. Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме, дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр. Подбор консультаций для родителей. Разработка анкет для родителей по теме. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап. Формы реализации проекта.
Ежедневная оздоровительная работа с детьми :
• Утренняя оздоровительная гимнастика.
• Физкультурные занятия.
• Беседы.
• Беседы.
• Наблюдения
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики.
• Минутки здоровья.
• Подвижные игры в группе и на улице.
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья». Закаливающие процедуры.
• Чтение художественной литературы.
• Спортивные развлечения.
3. Заключительный этап.
Продукты проекта. Вывод.
Актуальность проекта.
В нашей группе 24 ребёнка. Из них входят в группы здоровья : Д1 – 18 детей. Д2 - 5 детей. Д3 - 1 ребёнок.
Для укрепления здоровья часто болеющих детей как, Калимуллина М. Куватова К. Торговина У. Бакиев Р. Медведев. С. ведём дифференцированный подход с учётом состояния их здоровья. Формируем привычку у детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Оганнисян Р. с группой здоровья Д3 аллергик, поэтому к нему индивидуальный подход по приёму пищи.
Особенно остро стоит эта проблема в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение случаев заболеваемости, особенно в холодное время года, что требует необходимости использования современных инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. В нашей группе дети часто болеют, так как многие из них, ещё проходят период адаптации. Поэтому стараемся воспитывать в детях потребности и привычки здорового образа жизни. Забота о здоровье детей, значит обеспечить укрепление здоровья их, можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Актуальность данной проблемы в том, что с потребностями интеллектуального развития современного человека снизился уровень двигательной активности взрослых и детей в течение дня. (Компьютер, телевизор, телефон и т. д.) Поэтому свою работу стараемся строить на обобщении имеющегося опыта и на поиске новых подходов по оздоровлению детей, повышая двигательную активность во всех видах деятельности. Активизируя занятия у детей о физической культуре и ЗОЖ, которые всегда являются надёжной защитой здоровья детей. Ведь физическая активность – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Ожидаемые результаты.
Сохранение здоровья детей через систему комплексной оздоровительной работы. Снижение заболеваемости у детей.
Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно – гигиенических процедур.
У родителей появиться интерес к вопросам воспитания здорового ребёнка.
Октябрь.
• Ежедневная утренняя гимнастика.
• НОД. Физкультурные занятия. Игра путешествие «К Мойдодыру в гости» - знакомство с туалетной комнатой.
• Беседы: «В гостях у Мойдодыра», «Какие части тела есть у человека?».
• Наблюдение «Сбор урожая».
• С. ролевые игры: «Причешем куклу Машу», «У зайки заболели ушки».
• Д/ игры: «Мазаика», «Что растёт на огороде».
• ЧХЛ. В. Берестов «Больная кукла».
• Развлечение: «Советы дедушки Здоровичка».
Работа с родителями:
• Памятка: «Коронавирус».
• Акция: «Чистые ручки».
• Беседы: «Режим дня дома», «Как одевать ребёнка в группе».
Ноябрь.
• Утренняя гимнастика.
• Беседы: «Чтоб здоровым быть, на зарядку становись», «Правила поведения в группе», «Где растут витамины?».
• С/ ролевые игры: «Вылечим медвежонка», «Больница».
• П/ игры: «Воробушки и автомобиль», «Прокатим зайчика», «Поймай комара».
• Д/ игры: «Овощи и фрукты», «Шнуровка».
• НОД: ХЭР. Рисование «Яблоко», Лепка «Апельсины, мандарины»
• НОД: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
• ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая».
• Развлечение: «Весёлые эстафеты».
• Консультация для родителей: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Осторожно тонкий лёд!».
• Беседы: «Воспитываем самостоятельность».
• Родительское собрание «Профилактика дорожно – транспортного травматизма». Кресло для ребёнка в машине, заботимся о здоровье ребёнка».
Декабрь.
• Утренняя гимнастика.
• Беседы: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Зачем необходимо мыть ручки?», «Чистота залог здоровья».
• Экспериментирование: «Вот какая пена!»
• С/ ролевые игры: «Магазин продуктов», «Кукла Катя обедает».
• П/ игры: «Зайка беленький сидит», «Проползи в ворота», «Зайка серый умывается»
• Д/ игры: «Научим Хрюшу умываться», «Предметы личной гигиены», «Разложи яблоки по цвету».
• НОД: игра – занятие «Зайка в гостях».
• ЧХЛ. С. Капутикян «Маша обедает», р. н. сказка: «Про непослушные ручки и ножки».
• Развлечение: «Мы весёлые ребята».
• Консультации для родителей: «Правила зимней безопасности», «Как детям меньше болеть», Папка передвижка: «Зима пришла», «Правильное питание дома».
Январь.
• Утренняя гимнастика.
• Беседы: «Хорошо ли быть здоровым?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда».
• Экспериментирование: «Горячий, тёплый, холодный».
• Д/ игры: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать».
• С/ ролевые игры: «Семья», «Маша обедает».
• П/ игры: «Принеси предмет», «Поезд».
• НОД: игра – занятие «Сказка о зубной щётке».
• ЧХЛ. С. Капутикян «Все спят», К. Чуковский «Мойдодыр».
• Развлечение: «Мы играем – не скучаем».
Работа с родителями:
• Беседа: «Ребёнок и телевизор».
Февраль.
• Утренняя гимнастика.
• Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Знакомимся со своим организмом».
• ЧХЛ: М Ефремов «У меня есть голова», заучивание и чтение потешек.
• П/ игры: «Найди флажок», «Лови мяч».
• С/ ролевые игры: «Поликлиника», «Вылечим медвежонка».
• Д/ игра: «Разложи фрукты и овощи по корзинам».
• Наблюдение за прорастанием лука и чеснока. «Огород на окне»
• Развлечение: «День скакуна, бегуна, прыгуна». «В гостях у Снеговика» - до свидания зима.
• Консультации для родителей: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет».
• Беседы: «Формирование навыков одевания».
Март.
• Утренняя гимнастика.
• Беседы с детьми: «Что такое витамины?», «Мой дружок – творожок» «Почему болит животик?».
• НОД: «Я здоровым быть хочу», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
• П/ игры: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята», «Сидит белка на тележке».
• ЧХЛ. Сказка «Колобок», А. Барто «Я расту».
• С/ ролевые игры: «Поликлиника», «Приготовим обед для зайчика»
• Д/ игра «Назови части тела у зайки», «Определи на вкус».
• Наблюдение: «Сосульки»
• Развлечение: «Ловкие, быстрые, сильные».
• Консультации для родителей: «Как уберечь малыша от простуды», «Секреты хорошего аппетита», «Укрепим иммунитет у ребёнка весной».
• Памятка: «Ротовирусная инфекция»
Апрель.
• Утренняя гимнастика.
• Беседы: «Зачем нужна зарядка?», «Таблетки растут на грядке».
• НОД: «Кран откройся, нос умойся».
• Наблюдение: «Апрель, апрель – на дворе капель».
• Пальчиковая игра: «Строим дом».
• П/ игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк».
• Д/ игры: «Лото – фрукты», «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи, ягоды).
• ЧХЛ. сказка «Репка», Я, Аким «Мыло», «Федорино горе» К. Чуковский.
• Спортивное развлечение: «День Здоровья».
• Консультации для родителей: «Осторожно коронавирусная инфекция», «Здоровый образ жизни», «Безопасность ребёнка на улице весной».
• Беседы: «Вредные привычки – откуда они?»
Май.
• Утренняя гимнастика.
• Беседа: «Полезная и вредная пища», «Мои полезные привычки».
Спортивное развлечение: «Ловкие, быстрые, сильные».
• П/ игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Обезьянки».
• Пальчиковая игра: «Капуста».
• Д/игра «Чудесный мешочек», «Умоем куклу Катю».
• Наблюдение за деревьями.
• ЧХЛ. К. Чуковский «Айболит», Блашнина «Час обеда подошёл».
• Консультации для родителей: «Пожарная безопасность», «Безопасный отдых детей летом», «Как одевать ребёнка в тёплое время года».
Продукты проекта :
Фотоальбом «Я здоровым быть хочу».
Фотовыставка «Витамины и я».
Развлечение «День здоровья».
Пополнение физкультурного уголка пособиями сделанными руками родителей.
Альбом – подсказка для родителей: «Методы закаливания в детском саду и дома».
Вывод:
В результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности детей в течение дня, добились положительных результатов. Идёт снижение уровня заболеваемости. Дети стали более заинтересованы занятиями, играми с введением эффективных, здоровье – сберегающих технологий: это и пальчиковая, и дыхательная гимнастика; подвижные игры, самомассаж и т. д. Всё это способствует сохранению и укреплению здоровья детей нашей группы.
Присутствует выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации. Дети самостоятельно активно двигаются.
Повысилась заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей. Будем пополнять физкультурный уголок пособиями, пополнять картотеками различных гимнастик.
В дальнейшем решили продолжать систематическую работу в данном направлении по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья в детском саду и дома.