Чернелевская Виктория
Педагогический проект «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №6»\r\n г. Киришский район\r\nПервая группа раннего возраста 2015 год
Проект подготовили и провели
воспитатели: Чернелевская В. А.
Урдиханова С. Р.
Проблема
Раннее детство – особый период в развитии ребёнка, который имеет ряд отличий от последующих периодов жизни.
Темочки:
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
У детей раннего возраста наглядно – действенное мышление. Житейский опыт отсутствует, отсутствует та защитная психологическая реакция на опасные ситуации, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Актуальность проекта
Предварительно проведённый анализ анкетирования (14 человексогласившихся принять участие) родителей на тему: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» (Приложение 2) показал, что на вопрос: «Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?» : ежедневно ответили -57%«;иногда ответили – 21%, очень редко ответили -8%, не говорим на эту тему ответили – 7%.
На вопрос: «С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо воспитывать у ребёнка правильное поведение на улице?» : :ранний возраст - отметили – 36%, дошкольный возраст –отметили – 50%, Школьный возраст - отметили – 14%.
Ещё одно анкетирование на тему: «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту» (Приложение 3). В анкетировании также согласились принять 14 человек. Результаты анализа по данной теме анкетирования показал, что на вопрос: «Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями» : родители - отметили 36%, воспитатели - отметили – 17%, медицинские работники - отметили 2%, преподаватели безопасности жизнедеятельности – отметили 45%. На вопрос: «Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?» прячем - отметили 38%, запрещаем – 42%, учим пользоваться – отметили 20%. На вопрос: «Необходима ли Вам помощь со стороны педагога детского сада в ознакомление с правилами безопасного поведения в быту?» Да -отметили – 85%, нет – отметили – 15%.
На вопрос: «Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде, Вы хотели бы получить от педагога дошкольного учреждения?» : консультация – отметили 15%, наглядная агитация (памятки, брошюры) – отметили 85%,
По проведё нному анализу анкетирования родителей второй группы раннего возравта на темы: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» и «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту» можно сделать вывод, что создаётся необходимость проведения проекта «Безопасное лето». Данный проект в совместном участии родителей и педагогов поможет детям получить начальные знания по безопасному поведению, так как дети раннего возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка. как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Именно в раннем возрасте необходимо формировать навыки безопасного поведения на улице и в быту.
Методический паспорт проекта
Тема проекта : «Безопасное лето»
Авторы: Чернелевская В. А. ,Урдиханова С. Р.
Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5-2 года)
Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки: с. 01.06.15г. по30.06.15 г.
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : познавательно - развлекательное
Вид проекта : познавательно - развлекательный.
Продолжительность проекта : среднесрочный, групповой.
Участники проекта : Воспитатели, дети и их родители.
Название итогового мероприятия проекта : Познавательно – развлекательная игра «Кошкин дом».
Цель и задачи проекта
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы и быта.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность»;
2. Знакомить с правилами поведения на улице;
3. Знакомить с бытовыми источниками опасности;
4. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй;
5. Формировать представления о способах безопасного поведения в современных условиях улицы и быта;
6. Учить детей как правильно вести себя в опасных ситуациях;
7. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.
Для педагогов :
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Активизировать пассивный и активный словарь детей;
3. Разработать беседы и подобрать игры. Стихи, сказки, по теме;
4. Консультировать родителей по вопросам воспитания и выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья их детей в современных условиях улицы и быта.
Для родителей:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улице и в быту.
2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знании и опыте приобретённом в процессе данного проекта.
Продукты проекта
Для детей:
Художественное творчество детей: рисование «Машины нашего города», лепка «Лучики для солнца», «Секретики кармашках».
Для педагогов :
1. Разработка и анализ анкет для родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге», «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту»
2. Оформление памяток для родителей «Лето и безопасность наших детей», «Безопасность дошкольников», «Поиграйте с детьми», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Как отучть кусаться ребёнка?»
3. Оформление наглядной агитации «Для Вас родители», «Основы безопасности»;
4. Оформление выставки детских работ «Машины нашего города»;
5. Фотоотчёт по данной теме проекта.
6. Презентация проекта.
Для родителей:
1. Помощь в пополнение уголка «Безопасное лето»
2. Заполнение анкет «Безопасность вашего ребёнка на дороге», «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту».
3. Участие в создании альбома «Азбука безопасности на улице и в быту для малышей»
7. Ознакомление с наглядной агитацией «Для Вас родители», «Основы безопасности» с памятками «Лето и безопасность наших детей», «Безопасность дошкольников», «Поиграйте с детьми», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Как отучить кусаться ребёнка?»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• У детей сформировались представления о понятиях «опасность – безопасность»;
• Дети познакомились с правилами поведения на улице;
• Дети познакомились с бытовыми источниками опасности,
• У детей сформировались представления о способах безопасного поведения в современных условиях улицы и быта;
• Дети научились правильно вести себя в опасных ситуациях;
• В играх дети проявляют к друг другу чувство взаимопомощи и товарищества.
Для педагогов :
1. Умение планировать проектную деятельность;
2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах воспитания безопасного поведения на улице и в быту детей раннего возраста.
Для родителей:
1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
2. Осведомлённость родителей о его знаниях и опыте приобретённом в процессе данного проекта.
Портфолио
Предварительная работа
1. Определение темы проекта
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
5. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности
6. Подбор методической литературы по теме;
7. Подбор художественной литературы по теме;
8. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.
План мероприятий проекта
1 –я неделя 01.05.2015г по 05.05.2015г.
Тема: «Азбука безопасности»
Познавательное развитие
Познавательно – иследовательская деятельность: Беседы: «На чём люди ездят», «Осторожно - дорога!»
Сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком.
Совместная конструктино - модельная деятельность:«Дорожки из кирпичиков одного цвета».
«Красные и синие кубики».
Речевое развитие Игровая деятельность: «Дай что скажу», «Парные картинки»,
«Волшебный мешочек», «Картинки половинки».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»; русские народные потешки (из картотеки, Л. Некрасова «Машина», В Берестов «Про машину», альбом «Азбука безопасности на улице и в быту для малышей»
Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Покатаем в машине игрушки». «Транспорт».
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность:«Машины нашего города»
Физическое развитие Двигательная деятельность:«Колёса машины крутятся вертятся», «Едет весело машина», «Пальцы – путешественники»
Работа с родителями:
1. Анкетирование по теме: «Безопасность вашего ребёнка на дороге»;
2. Привлечение родителей к участию в создания альбома «Детям знать положено!»; к оформлению уголка «Безопасное лето»;
3. Проводить беседы с детьми с помощью наглядных иллюстраций и стихов о правилах безопасного поведения дома.
4. По теме рекомендовать :игры - ситуации с разными машинками с использованием правил поведения на улице;
5. Памятки «Лето и безопасность наших детей» (Приложение 4, «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» (Приложение 7); наглядная агитация «Для Вас родители».
2 –я неделя с 08.05.2015г. по 11.05. 2015г.
Тема: «Миром правит доброта»
Познавательное развитие
Познавательно – иследовательская деятельность: «Как вести себя на прогулке?»
Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье.
Совместная конструктино - модельная деятельность: «Тема
«Скамейка для матрёшки»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора:
Сказка, «Маша и медведь», «Не мешайте мне трудиться», «Подметаю я свой двор…» Е. Благинина.
Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помощники»
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: лепка «Лучики для солнышка».
Физическое развитие Двигательная деятельность: «По узенькой дорожке», «Пальчики здороваются», «Детки».
Работа с родителями:
1. Воспитывать у детей вежливое поведение, умение доброжелательно относится к окружающим (не кусаться).
2. Памятка «Как отучить кусаться ребёнка?»