Татьяна Мантуленко
Педагогический проект по работе с родителями «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная
Автор:
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
"Центр - детский сад №40" –Мантуленко Т. Г
Проект может быть использован педагогами ДОУ для работы с родителями.
Продолжительность проекта : 1 учебный год.
Новизна. Актуальность.
Современный ритм жизни, занятость родителей, наряду с низким уровнем их психолого-педагогической культуры, существенно искажают и упрощают характер детско-родительских отношений. Это проявляется в формальном общении родителей с детьми, исчезновении совместных форм деятельности, дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу.
Публикация «Педагогический проект по работе с родителями „Семейная гостиная“» размещена в разделах
Создание семейных гостиных является эффективной формой работы по повышению социально-педагогической культуры и нормализации психологического климата в семье.
Предмет исследования: взаимодействие родителей с детьми.
Объект: родители, дети.
Субъект: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог доп. образования по изобразительной деятельности.
Цель:
Помочь родителям и вызвать у них интерес к постоянному общению с ребёнком, обогащая его внутренний мир, через чтение народных и авторских сказок и совместную продуктивную и творческую деятельность.
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности социально-педагогической культуры родителей.
2. Активизировать работу педагогов ДОУ к творческим разработкам по совместным встречам с семьями.
3. Вызвать у родителей стойкий интерес к семейным гостиным.
4. Семейная гостиная – стартовая площадка для благоприятного творческого климата в семье.
Гипотеза: Если организовать семейную гостиную с участием родителей с детьми и педагогов ДОУ, то:
1. Уровень социально-педагогической культуры родителей повысится.
2. Возникнет интерес и потребность родителей активно участвовать в жизни своего ребёнка.
3. Совместная продуктивная деятельность расширяет творческий потенциал и желание работать в сотворчестве.
Этапы:
1. Поисково-творческий:
Анкетирование, наблюдения, диагностика, обработка данных по сформированности у родителей социально-педагогической культуры. Подбор игр, упражнений, консультаций, сказок, материала для творческой деятельности, разработка перспективного плана и конспектов.
2. Основной – практическая деятельность:
• «В нашей семье любят сказки» - представления семей, игры, викторины.
• Тренинг с элементами сказкотерапии - с домашним заданием: сочинить семейную сказку.
• Изготовление сказочных персонажей, декораций из разнофактурного материала с учетом предпочтения родителей и детей по сюжету семейной сказки.
• «Театрализованное представление по сказкам» - инсценировка семейной сказки.
3. Заключительный
контрольная диагностика, анализ и обобщение результатов.
Литература:
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей (Управление ДОУ 2002. №4 стр 66
2. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей- М. Педагогическое общество России 2003. стр 160
3. Домашний кукольный театр – РОСМЕН 1998.
4. Евдакимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника-М. : ТЦ Сфера 2008. стр 96.
5. Евдонимова Н. В. Додокина Н. В. Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья ;методика работы с родителями : Пособие для педагогов родителей : М. _- Синтез 2007. стр 167
6. Журнал «Коллекция идей» (подписка)
7. Золотая коллекция идей для детского досуга - М. ЭКСМО 2007.
8. Колодяжская Т. П. Единое образовательное пространство д/c,семьи, социума. – Р. Н/Д 2002. стр 119
9. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду»-М. Цветной мир2011.
10. Майорова Ю. А. Поделки вместе с детьми –Доброе Слово 2010.
11. О. В. Хухлаева О. Е. Хухлаева Лабиринт души М. : Трикста : Акад. Проект, 2004
12. Свирская Л. Шпаргалки для родителей (Детский сад со всех сторон) 2007. Стр. 147
13. Серия книг Легко и просто» Новые идеи для вашего творчества» -Арт-Родник 2012.
14. Серия книг Сделай сам «Любителям мастерить» - Аркаим 2004.
15. Серия книг Умелые ручки. Практическое руководство- Ниола –Пресс 2012.
16. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко Практикум по креативной терапии СПб. : Речь, 2001
17. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева Тренинг по сказкотерапии СПб. : Речь, 2000
18. Фуряева Т. В. Старосветская Н. А. Гуманизация детско – родительских отношений- Кр. 2003.
19. Хабибулина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ с родителями -дошкольный педагог 2007. №7 стр 70.